22.05.2007 - В сфере образования аналогом вступления в ВТО стало присоединение к Болонской конвенции об унификации системы высшего образования в Европе
В сфере образования аналогом вступления в ВТО стало присоединение к Болонской конвенции об унификации системы высшего образования в Европе. В соответствии с этой конвенцией к 2010 году все страны ЕС должны иметь единый стандарт высшего образования.
В минувшую пятницу российские министры радовались как дети. Они утверждали проект закона о переходе на двухуровневую систему высшего образования (по схеме «бакалавр - магистр»)... Работодателей уже в этом году ждет шок. Новое поколение, которое придет к ним в фирмы и на заводы, окажется крайне интересным. Я не удивлюсь, если у кого-то из боссов вдруг закрадется подозрение, что это – не наши дети. Я расскажу, с чем столкнулась сама. Прежде всего, это чудовищная безграмотность. Даже у выпускников гуманитарных вузов.
- Господи, ребята, эти ошибки не делают уже в третьем классе! Чему же вас учили в школе?!
Но это - не самое любопытное. Эти дети не умеют думать. Элементарные логические цепочки для них - задача чрезвычайной сложности. Они не умеют анализировать, сопоставлять, делать выводы, и уж тем паче – прогнозировать. При этом их русые головы набиты кучей фактов, цифр, дат… И только наткнувшись вот на эти слова: «Главное теперь при сдаче ЕГЭ — знать номер вагона, под который бросилась Анна, и на каком этаже жила старуха процентщица» (КМ.ру), – я поняла, что это не мои домыслы и фантазии. Это – тенденция. Это – продукт эпохи ЕГЭ. Дальше будет хуже.
Только теперь я понимаю, что же такое была наша советская школа. В той кампании гнуси и клеветы, где нас 15 лет учили «Как сладостно Отчизну ненавидеть», в чем только мы тогда, заодно, не обвиняли и нашу школу! «Тоталитарная! » - это за то, что заставляла детей учиться. «Уравниловка!» - видимо за то, что со всех спрашивала одинаково строго. «Учителя – диктаторы!» - действительно, не сидят, как в Америке, на столах и не позволяют расстреливать себя из винтовок.
А наши троечники были по сравнению с выпускниками американских колледжей – Цицеронами… А наши БРИЗы стонали от осаждавших изобретателей… Потому что в той школе нас всех, прежде всего, учили думать. Теперь, однако, мне кажется, что все-таки мало… Надо было еще и пороть. Чтобы не было теперь, оглядываясь на прошедшие 20 лет, так мучительно больно.
«Вся нынешняя система образования настроена на отбор, выращивание и дрессировку добросовестных обезьян, а учить думать молодежь совершенно не нужно».
Есть среди нас чудаки, которые искренно уверены, что одаренного ребенка, невозможно сознательно «затупить». Но мы-то, те, кто знает, как это делается, те, кто воочию видит результат – почему мы молчим? Или «Чужих детей не бывает» - это только слоган для предвыборного плаката?
Я слышала о том, что американские школы растят дебилов, а в их университетах изучают… программу нашей средней школы. Честно скажу: не поверила. Но вот наткнулась на такую информацию:
«Янки создали комиссию по образованию, чтоб определить, какой сложности задачи должен решать поступающий в университет. Возглавил комиссию нобелевский лауреат Гленн Сиборг. Например, по математике ученик должен был определить, что больше – 1/2 или 3/6 , и знать, как без калькулятора разделить 111 на 3 (не смейтесь — 80% американских учителей математики никогда не слышали о простых дробях).
Американская федеральная программа обучения физике требует, чтобы ученики знали два фазовых состояния воды — жидкость и лед. Сиборг настаивал, чтобы в программу ввели третье фазовое состояние — пар. Однако сенаторы и конгрессмены выразили бурный протест против такого усложнения школьной программы».
И когда я слышу «А на фига нам это образование, если они тупые – а живут лучше нас», я понимаю – передо мной жертва «ЕГЭ»: у егэистов с логикой напряженка. Их думать отучили, и поэтому они легко ловятся на такую эквилибристику. А спросишь их: «Тупость и безграмотность – залог процветания? А как же жесткая и общепризнанная закономерность: ЧЕМ НИЖЕ КОЭФФИЦИЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, ТЕМ БЕДНЕЕ СТРАНА?» - хлопают в растерянности глазами…
О том, что так называемая «болонская система», когда высшее образование бьется на 2 этапа « бакалавр-магистр», ничего хорошего нам не принесет – об этом пишут. Вы можете, если захотите, прочитать сотню грамотных, профессиональных статей. Пишут профессора, школьные учителя. Но молчат политики. Как в рот воды набрав, мерзавцы… Они категорически отказываются объяснить, зачем портить то, что было хорошо. А что же вы хотите, чтобы они нам вот так, прямо и откровенно сообщили:
Болонская декларация вступает в действие с 2010 года, а реально ее механизм сможет заработать еще лет через 10—15, то есть где-то к 2020—2025 году. Ректор МГУ В.Садовничий в своем выступлении на VII съезде Российского союза ректоров заявил, что, «по оценкам демографов, через 25 лет недостаток трудоспособного населения в Европе может превысить 160 млн. человек». Нетрудно убедиться — сроки совпадают. То есть двери из нашей страны планируют распахнуть как раз к тому моменту, когда у Европы появится острейшая потребность в квалифицированной и дешевой рабочей силе.
При этом тот же ректор МГУ В. Садовничий заявил, что, перейдя на болонскую систему, мы будем готовить «лаборантов для запада». К чему доброму русских «бакалавров» не допустят. Но даже за мытьем пробирок им там все-таки приятнее видеть белокожего человека и христианина. Как иммигранты они чуть-чуть благонадежнее…
Промышленная откачка белого населения для подсобных работ. Порядком почерневшей старушке Европе не только «выбеливают кожу», но и пересаживают мозг.
Скажите… А нам самим, нашей земле, наши дети – не нужны? Когда я слышу, как один из наших местных политиков наставляет студентов СГАУ: «Вот будете, вы, к примеру, устраиваться в «Боинг»… Ты чей засланец?- так и хочется спросить. – Ты на кого работаешь здесь? На «Боинг»? А мы-то по наивности, думали, что тебе «Авиакор» спать не дает со своими проблемами…
И еще одна, пожалуй, самая важная деталь. Американская программа дебилизации, на которую планомерно переводят наши массовые школы, в самой Америке действует тоже, только в МАССОВЫХ школах. Элиту (где-то 1%) там учат по классической, советской системе. И это вранье – про американские «равные возможности»: ребенок из массовой школы никогда не сможет поступить в хороший Университет. Уверяю вас, в самарских «элитных школах» детей тоже муштруют и накачивают будьте-нате… Это уже разные дети. Потом это будет два разных народа. Будет ли Россия в результате единой – уже не вопрос. Вопрос – будет ли Россия?
Нина Богаевская.
|