Новая версия браузера Safari поможет пользователям избавляться от рекламы Новая функция Safari 5 - браузера компании Apple - позволяет приводить статьи на любых сайтах к удобному для чтения виду, одновременно удаляя со страниц всю рекламу. В английской версии она получила название Safari Reader. Ключевое назначение нововведения - делать текстовые публикации более удобочитаемыми, удаляя из страницы все отвлекающие факторы и оставляя только основной текст публикации с иллюстрациями, сообщаетВебпланета. Многостраничные статьи отображаются на одном экране, при этом остаются пометки о разделении страниц. Все ссылки в публикациях сохраняются, переход по ним приводит к отображению полных, не обработанных версий. По сути, это не блокировщик рекламы в традиционном смысле, новая функция браузера "модифицирует" материал весьма существенно: помимо устранения рекламы, программой "кастрируются" социальные ссылки, удаляются интерактивный контент, аудиоверсии статей, а также и разнообразные брендинговые "фишки" интернет-изданий. Однако у Apple на случай юридических разборок имеется железная "отмазка": новую кнопку никого нажимать не заставляют, так что, по сути дела, модификацией контента будут заниматься сами пользователи, по собственному почину и сугубо в личных целях. А до нажатия новой кнопки реклама в окне браузера отображается в полном объеме. К тому же, кнопка становится доступной только когда пользователь открывает страницу со статьей, а на странице издания, где размещены только анонсы, она не сработает. Подобные возможности, отмечается в сообщении, давно доступны пользователям браузеров Google Chrome и Mozilla Firefox благодаря соответствующим расширениям. Однако встраивание такой функции непосредственно в браузер вполне может вызвать недовольство тех, кто зарабатывает на рекламе - например, владельцев новостных сайтов.
Apple стала крупнейшим покупателем полупроводников в мире, опередив HP и Samsung Американская исследовательская компанияIHS iSuppliопубликовала отчет о рынке полупроводников, согласно которому по итогам 2010 года Apple стала крупнейшим в мире покупателем полупроводниковых компонентов, потратив на эти цели 17,5 млрд долларов и впервые опередив по этому показателю HP, Samsung Electronics и других ключевых игроков рынка. Из этих 17,5 млрд 10,7 млрд долларов были потрачены на полупроводники для беспроводных устройств. Годом ранее Apple закупила комплектующих на 9,7 млрд долларов, а полупроводников для беспроводных устройств — на 4,7 млрд долларов, став третьей в мире после Hewlett-Packard и Samsung Electronics. В 2008 году компания занимала шестое место по расходам на полупроводники, сообщаетРИА "Новости". Смену лидера эксперты объясняют изменениями на рынке: мобильные устройства (смартфоны и планшетники), в производстве которых главенствует Apple, переживают бум, а персональные компьютеры, составляющие большую часть "вала" ее конкурентов, постепенно теряют популярность. Отмечают они и успешность стратегии Apple, создающей взаимосвязанную целостную экосистему на базе платформы iOS. Возможность использовать на разных устройствах компании одни и те же приложения, контент и навыки работы побуждает пользователей покупать все новые продукты Apple и делает относительно маловероятным переход на конкурирующие решения. Поэтому, прогнозирует IHS iSuppli, в следующем году Apple останется лидером по закупкам комплектующих, потратив на эти цели примерно 22,4 миллиарда долларов. Это позволит компании увеличить отрыв от конкурентов, которые в текущем году, предположительно, потратят примерно столько же, сколько в 2010 году. |