Спамеры разослали вирус под видом инструкции для митингующих В Сети появился замаскированный под призывы к участию в митинге "За честные выборы!" компьютерный вирус, сообщает антивирусная компания"Доктор Веб". Почтовые сообщения имели тему "Митинг Честные выборы" или "Все на митинг" и содержали текст типа: "Внимательно изучи инструкцию что необходимо будет делать на этом митинге", "Митинг против Путина. Внимательно прочитай инструкцию". Руководитель пресс-службы компании Dr. Web Кирилл Леонов говорит, что никогда раньше в этой компании ничего не слышали о вирусах, распространяемых вместе с приглашениями на митинги. Но 5 марта началась массовая рассылка приглашений с "Трояном". Как поясняют в компании, речь идет о троянской программе Trojan.KillFiles.9055, которая содержится в прикрепленном к письму файлу Microsoft Word под названием "Инструкция_митинг.doc". Рассылка этого спама активно началась 5 марта, в тот день, когда была запланирована акция "Москва слезам не верит". При открытии файла через макрос идет загрузка троянской программы, которая, по сути, меняет название всех файлов и дает команду на их удаление. В результате Windows больше не загружается. В компании отмечают, что в будущем такие случаи могут участиться, так как спамеры всегда используют горячие темы. При этом во время декабрьских митингов 2011 года подобных рассылок еще не было. В этой связи в компании рекомендуют не открывать вложения в письма, полученные от неизвестных отправителей, по возможности не отключать в Word встроенную систему безопасности, блокирующую выполнение макросов, а также поддерживать базы антивирусного ПО в актуальном состоянии.
Минэкономразвития предлагает не увязывать регистрацию брендов и доменов, чтобы противостоять киберсквоттерам Минэкономразвития России предлагает никак не увязывать между собой регистрацию брендов и доменов. Это поможет компаниям защищаться от киберсквоттеров, считает газета"Ведомости". Уже во вторник правительство рассмотрит поправки Минэкономразвития в Гражданский кодекс (ГК), касающиеся защиты брендов. С этого года вступила в силу четвертая часть ГК (об интеллектуальной собственности). В свое время эксперты много критиковали ее проект - в том числе из-за того, что он открывал дорогу массовому киберсквоттерству: скупке доменных имен для перепродажи. Тогда доменные имена пытались сделать объектом интеллектуальной собственности, вспоминает партнер Salans Виктор Наумов. Потом, при принятии ГК, от этого отказались, но в ГК остался запрет на регистрацию бренда, тождественного уже зарегистрированному доменному имени. Таким образом, киберсквоттеры могут мешать любой компании выйти на российский рынок, шантажируя ее требованием выкупить домен, говорит Наумов. По оценкам Ru-Center (регистратор доменов), около 10% доменов рунета принадлежит киберсквоттерам, по оценкам "Финама" - до 15% (всего в зоне .ru их зарегистрировано 1,4 млн). Приоритет домена перед брендом - "явная юридическая недоработка", уверен партнер "Добронравов и партнеры" Юрий Добронравов. Минэкономразвития предлагает устранить ее: отказать в регистрации товарного знака из-за домена будет нельзя. |