Продажи Microsoft в России упали в два раза, сообщают продавцы ПО Продажи ПО Microsoft в России сократились вдвое по сравнению с показателями прошлого года, сообщаетCNews.ruсо ссылкой на мнение опрошенных изданием руководителей российских компаний - партнеров софтверного гиганта. В сегменте коробочного программного обеспечения Microsoft стала лидером падения. Так, по оценкам Христо Каракашева, вице-президента компании Verysell, падение продаж лицензионного ПО Microsoft за первое полугодие 2009 года составило 60% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Директор по развитию бизнеса компании Mont Иван Ермаков рассказал журналистам, что в первом полугодии количество проданных "коробок" снизилось на 50% в сравнении с 2008, в то время как общее сокращение на рынке коробочного ПО составило около 40%. По словам Ермакова, показатели Microsoft являются самым сильным падением продаж в этом полугодии среди вендоров. В Microsoft оценки партнеров не подтверждают и собственные объемы продаж ПО не разглашают. Гендиректор русского отделения компании снижение в 50% опроверг, и заявил, что, несмотря на снижение продаж в сегменте малого и среднего бизнеса, продажи растут в сфере крупного бизнеса, а также в области игр и приставок.
Продажи сотовых телефонов в России сократились за полгода на 36% За первое полугодие в России продано на 34-36% меньше сотовых телефонов, чем годом ранее. Примерно на столько же упала и выручка ритейлеров, пишет газета"Ведомости". В штучном исчислении продажи снизились на 36% и составили 10,49 млн (год назад — 16,4 млн), подсчитал крупнейший сотовый ритейлер "Евросеть" (3700 салонов в России). В денежном выражении рынок просел чуть меньше - на 32,1% (с 86,6 млрд рублей до 58,9 млрд рублей). Второй квартал оказался хуже первого по темпам падения как продаж (42,2% и 29% к аналогичному периоду 2008 года соответственно), так и выручки (34,3% и 29,8%). А общий объем продаж телефонов во II квартале впервые как минимум за четыре года был меньшим, чем в I квартале (5,03 млн и 5,46 млн соответственно). Правда, пик падения пришелся на апрель, в мае - июне продажи начали расти, а рынок — восстанавливаться, отмечает президент "Евросети" Александр Малис. Сейчас рынок оживает, соглашается с "Евросетью" ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Люди преодолели ценовой шок начала года, когда телефоны резко подорожали из-за девальвации рубля, объясняет он. По данным "Евросети", средняя цена проданного телефона в I квартале (в начале которого сохранялись старые цены) составила 5520 рублей, а во II квартале выросла до 5709 рублей Второй по величине сотовый ритейлер России — МТС (2800 салонов) ориентируется на закрытые данные GfK, говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Согласно этим данным, за первые пять месяцев 2009 года продажи телефонов сократились, но не так сильно, как показывают в "Евросети". "Связной" (1750 салонов) не стал делиться оценкой ситуации на рынке. |