Pepsi подарит покупателям аудиозаписей на миллиард долларов Компания Pepsi - известнейший производитель безалкогольных напитков - планирует нанести мощный удар конкурентам, а заодно лишить доходов компанию Apple. В течение года на территории США будет проходить рекламная акция, в рамках которой Pepsi планирует бесплатно раздать миллиард аудиозаписей, пишетThe Times. На этикетках продукции Pepsi будут размещаться специальные пароли - собрав пять штук, можно получить бесплатную песню. Подобные метки появятся на 5 млрд бутылок. Учитывая цену, которую Apple запрашивает в своем онлайн-магазинеiTunesза одну композицию, кампания причинит ей убытков на 1 млрд долларов. Pepsi же собирается объединить усилия с сайтомAmazon.com, одним из лидеров интернет-торговли, который в сентябре объявил, что также будетпродаватьмузыкальные файлы. Вероятно, бесплатные треки от Pepsi не будут защищены технологией DRM, которая ограничивает пользование ими. Apple использует эту систему, чтобы скачанные записи можно было слушать исключительно с помощью iPod. Однако от спорной технологии уже отказались ведущие лейблы Universal и EMI, которые и станут наиболее вероятными кандидатами на контракт с производителем газировки. Рекламная акция стартует в феврале, она призвана нанести новый удар главному конкуренту Pepsi - Coca-Cola. Аналогичная кампания, в ходе которой фирма подарила клиентам 100 млн композиций, проходила в 2003 году. Amazon в настоящий момент остро нуждается в рекламе - с момента запуска своей службы она сумела привлечь лишь 3% пользователей, в то время как Apple - 80%. Apple - одна из немногих фирм, которые выиграли от перехода музыки в цифровой формат. Тиражи традиционных альбомов неуклонно падают, хотя онлайн-музыка по-прежнему занимает лишь десятую часть рынка. Интернет-торговля пока неспособна компенсировать потери от снижения продаж компакт-дисков - лишь за последний год в США они упали на пятую часть.
Американский университет открывает филиал в виртуальной реальности Университет штата Джорджия планирует открыть представительство в виртуальной реальности. Преподаватели и студенты смогут встречаться на специальном острове в интернет-миреSecond Life. По идее, это откроет новые возможности для наглядного обучения, пишет агентство Associated Press. Проект Second Life был создан в 2003 году компанией Linden Labs. В настоящий момент он насчитывает около 10 млн пользователей. Люди, представленные в трехмерном мире в виде "аватаров", могут общаться, участвовать в играх, посещать компьютерные аналоги музеев и учебных заведений. Своими островами представлены многие известные компании: IBM, Dell, Cisco и другие. На университетском острове всем желающим расскажут, как организовать собственные занятия в мире Second Life, здесь же будут представлены лучшие учебные курсы. Например, студенты-архитекторы смогут выстроить виртуальный дом вместо того, чтобы просто разработать проект на бумаге. Будущие модельеры получат возможность показать собственные коллекции на виртуальном подиуме, а студенты, изучающие бизнес, - открыть собственное дело без риска прогореть. "Преподавая в Second Life, можно показать студентам то, что было бы слишком дорого или опасно в реальном мире", - объясняет Пола Кристофер, менеджер технических проектов в Университете Джорджии. В настоящий момент остров находится в стадии разработки, он будет открыт для учащихся летом 2008 года. |