Трекеры остаются самым популярным способом распространения музыки и видео в Рунете Самой популярной моделью распространения коммерческого видео- и аудиоконтента в Рунете остаются торрент-трекеры, сообщаетКомпьюлентаВ январе самыми востребованными сайтами, распространяющими коммерческий видео- и аудиоконтент в Рунете, были трекеры torrents.ru (месячная аудитория - 5,6 млн; недавнопереехална адрес rutracker.org) и torrentino.ru (2,4 млн). Им нет нужды "дружить" с владельцами контента, поскольку это всего лишь "библиотечные площадки" для свободного обмена файлами между пользователями. Среди сайтов, хранящих материалы (в отличие от торрент-трекеров), выделяются так называемые MP3-склады Zaycev.net (январская аудитория — 4,3 млн) и Jetune.ru (0,9 млн). Это уже полноценные пиратские ресурсы, не стесняющиеся зарабатывать на чужом контенте. Здесь есть реклама, но есть и премиум-сервисы. Например, чтобы увеличить скорость загрузки файлов на Jetune.ru, нужно заплатить 2,5 доллара. Этой услугой пользуются 15–20% посетителей. Популярность сайтов, договаривающихся с правообладателями, намного меньше, отмечают аналитики. Так, бесплатный Tvigle.ru в январе посетили 1,1 млн человек; ежемесячная аудитория ресурсов с платным контентом (Video.ru, Omlet.ru) не превышала 0,4–0,6 млн человек.
Motorola хочет вернуться на рынки Европы Американская корпорация Motorola Mobility, точнее ее недавно созданное подразделение по выпуску сотовых телефонов Motorola Mobility, хочет вернуться на европейские рынки на волне успеха своих Android-смартфонов в США, сообщаетCyberSecurity.ru. Глава компании Санджей Джа объявил, что после стабилизации финансового положения и рыночной ситуации в США, следующим шагом для Motorola станет возвращение на европейские рынки и заключение соглашений с местными операторами, а затем и с розничными продавцами. Скорее всего, компания для начала представит на суд европейских пользователей смарфон Atrix и анонсированный на днях планшет Xoom. Эти продукты популярны в США и могут заинтересовать европейцев. Особенно это может быть актуальным в свете появления в Европе новых высокоскоростных сетей формата LTE и снижении цен на передачу данных в сотовых сетях. Всего пять лет назад доля Motorola на рынке Европы составляла более 16% и здесь производитель уступал лишь Nokia, однако в прошлом году доля Motorola сократилась до 0,7%. Это отражает общую нестабильность внутри производителя, концентрацию на американском рынке и отсутствие новых успешных моделей мобильных телефонов. Санджей Джа говорит, что полтора года назад Motorola сделала ставку на Android и не прогадала. По его словам, сейчас позиции компании восстановились в США, Латинской Америке, Китае и юго-восточной Азии. В то же время Европа и страны СНГ пока являются белым пятном для компании. |