Школьная зубрежка ? пустая трата времени. Вся информация уже на расстоянии одного клика, настаивает британский эксперт Существование Google, Википедии и онлайн-библиотек означает, что в школах не должно быть более места таким старым методам, как зубрежка. Заучивать факты и цифры ? пустая трата времени для школьников, поскольку вся эта информация уже на расстоянии одного клика мышью от них. Так, по сообщению сайтаInoPressa.ru, ссылающегося на публикацию в британской газетеThe Times, считает Дон Тепскотт, автор бестселлера "Викиномика" и защитник "поколения сети". Правильнее было бы учить детей мыслить творчески. Так, чтобы они могли интерпретировать и применять знание, доступное в интернете. "Новый источник знаний не учителя, а интернет", ? утверждает он, отрицая все обвинения в антинаучности и восхвалении невежества. Как пишет газета, в 1998 году в своей книге Growing Up Digital Тепскотт ввел в обиход понятие "поколение сети". Согласно приведенному в его последней книге исследованию за последние десятилетия в британской школе очевидна тенденция на все более глубокую персонализацию процесса обучения. По мнению исследователя, молодое поколение в принципе мыслит иначе уже, чем поколение их родителей. На его взгляд, способность детей писать смс, одновременно путешествуя по интернету и слушая MP3-плеер, поможет им развить навыки критического мышления. Впрочем, эти революционные взгляды едва придутся всем по душе, отмечает автор статьи. По мнению британского министерства образования, знание и понимания лишь ключевых исторических фактов недостаточно для "формирования широкой картины и ... концептуального понимания".
Доля Firefox на рынке браузеров продолжает увеличиваться Согласно опубликованной статистике аналитической компании Net Applications, доля Firefox на мировом рынке браузеров продолжает расти: в прошлом месяце этому веб-обозревателю отдавали предпочтение 24,74% владельцев компьютеров с доступом в Сеть против 24,07% в октябре. Более того, в отдельные дни ноября доля Firefox впервые за всю историю существования продукта превышала 25%. Напротив, браузер Microsoft Internet Explorer по-прежнему сдает позиции: по состоянию на конец ноября, с ним работало 63,61% веб-пользователей против 64,64% в октябре нынешнего и 71,61% в ноябре прошлого года. Третье место в списке самых популярных браузеров, по статистике Net Applications, занимает Apple Safari, доля которого за месяц сократилась с 4,42 до 4,36%. Число пользователей Google Chrome подросло с 3,58% в октябре до 3,92% в ноябре. Доля Opera для персональных компьютеров незначительно увеличилась (2,31%,) а браузеру Opera Mini отдавали предпочтение 0,46% владельцев устройств с подключением к интернету. Суммарная доля прочих веб-обозревателей в ноябре равнялась 0,57%, сообщаетКомпьюлента. |