Влиятельность в соцсетях не зависит от числа "друзей" - нужна близость к "ядру" Ученые установили, что наибольшее влияние на распространение информации и идей по социальным сетям, равно как и на распространение инфекций по популяции, оказывают вовсе не люди с наибольшим количеством связей, а люди, наиболее приближенные к "ядру" сети. Находящийся в таком ядре пользователь может распространять информацию более эффективно, важно только отыскать это ядро, сообщаетРИА "Новости"со ссылкой на журналNature Physics. Ученые для отыскания этого самого ядра прибегли к специальному математическому алгоритму разложения сети связей на составляющие. В ходе этого действия первым делом отсекаются узлы, имеющие всего одну связь, затем каждому оставшемуся присваивается определенный рейтинг, после чего операция повторяется. Те узлы, которые к окончанию процесса набрали больший рейтинг или так и не смогли быть сведены к "ячейке" всего с одной социальной связью, и образуют ядро или несколько ядер сети. Для изучения скорости распространения данных по подобным сетям ученые использовали реальные примеры подобных взаимосвязей. Четыре симуляции социальных сетей, изученные в работе, были построены учеными на основании сети пользователей "живого журнала", обладателей электронных адресов факультета вычислительной математики Университетского колледжа Лондона, пациентов шведских госпиталей и киноактеров. Последняя группа была выбрана по той причине, что она образует очень закрытый тип социальной сети, члены которой практически никогда не проявляют себя в других типах социальных сетей. Позиция каждого члена этих социальных сетей была размечена на графике, в котором учитывалось не только количество его контактов, но и его рейтинг, близость к ядру. Симуляции показали, что люди, наиболее приближенные к ядру социальной сети, служат гораздо более эффективными проводниками информации по сравнению с теми, кто, обладая заметно большим количеством контактов, находится все же на периферии сети. Так, в случае распространения инфекции подобные участники социального реального, а не виртуального социального взаимодействия будут инфицированы с гораздо большей вероятностью и скоростью и в случае отсутствия выработки иммунитета в течение большего времени будут оставаться источником дальнейшего распространения заболевания. "Проведенный нами анализ может использоваться для разработки стратегий распространениея информации", - пишут ученые в своей статье. Отыскание ядра, таким образом, может оказать сильно помочь не только медикам, но и специалистам, занятым в индустрии рекламы. Им точечное воздействие на такие узлы может привести к желаемому результату при значительной экономии ресурсов. Авторы исследования также надеются, что продемонстрированный ими алгоритм может найти широкое применение в информационных технологиях. |