В России заработало "электронное правительство". Полностью к запуску подготовились 27 ведомств из 61 Официально запущенная 1 октября система электронного предоставлению госуслуг федеральными ведомствами РФ пока что заработала лишь частично. Полностью к запуску федерального сегмента веб-сервисов Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), как официального именуется российское "электронное правительство", готовы оказались 27 ведомств. Об этом сообщило в понедельник изданиеCNews.ruсо ссылкой на данные еженедельного мониторинга работ по разработке СМЭВ. Мониторинг ведется агентством"Интерфакс"и основывается на данных, предоставляемых самими федеральными ведомствами. По данным на 3 октября у 18 ведомств полностью отсутствовали одобренные для промышленной эксплуатации сервисов для обмена сведениями в рамках СМЭВ. Еще у шести федеральных ведомств, в числе которых оказалась Налоговая служба, Пенсионный фонд, Минобороны и МИД сервисы СМЭВ введены в эксплуатацию частично. По данным предыдущего мониторинга - от 26 сентября - о полной готовности к старту системы рапортовали только шесть органов власти: Минздравсоцразвития, МВД, Рособрнадзор, Росреестр, Федеральное казначейство и Федеральная миграционная служба. Еще у четырех ведомств тогда обнаружилась неполная готовность к запуску СМЭВ: 75% у Роскомнадзора, 67% у Федерального медико-биологического агентства, 50% у ФНС и 40% у Пенсионного фонда. У остальных 41 ведомства готовность признавалась нулевой. 1 октября 2011 года вступила в силу статья 7 пункта 2 Федерального закона 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010, согласно которой на новую форму взаимодействия переходит 61 федеральный орган власти. С этого числа государственным органам запрещено требовать от граждан справки, которые имеются в электронных банках данных федеральных ведомств. Срок осуществления обмена данными установлен в пять дней. Взаимодействие должно быть обеспечено любым способом - хотя бы и с помощью курьера, если по каким-то причинам не сработает электронная система. Для устранения ошибок в каждом органе федеральной власти создан центр телефонного обслуживания, куда могут обращаться граждане и организации, предполагающие, что их данные введены в базу данных с ошибками. С 1 июля 2012 года на электронное взаимодействие между собой должны перейти региональные ведомства, а в более отдаленной перспективе - муниципальные. |