Мобильники и навигаторы без ГЛОНАСС скоро подорожают - правительство обещает 25% пошлины Вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов заявил, что на навигаторы будут введены пошлины в 25%, если они не будут подключены к российской системе позиционирования ГЛОНАСС. Это означает, например,что все мобильники с GPS через год станут на четверть дороже. А так как сейчас приемник спутниковой навигации встроен в большинство аппаратов, подорожают практически все современные телефоны. Кроме того, как сообщает"Российская газета", до конца года будет принят документ, обязывающий всех автопроизводителей, выпускающих машины в России, предлагать своим клиентам навигаторы, которые поддерживают не только GPS, но и ГЛОНАСС. Импорт техники, использующей как GPS, так и ГЛОНАСС, по словам вице-премьера, дополнительными пошлинами облагаться не будет. Таким образом потребитель почувствует разницу, пообещал Иванов, подчеркнув, что запрета на ввоз подобной продукции не будет. По его словам, иностранные производители уже подтвердили готовность собирать телефоны с возможностью использования ГЛОНАСС. В ближайшее время будет рассмотрена и новая федеральная целевая программа развития спутниковой системы на девят лет. Она будет не меньше чем предыдущая, то есть будет стоить 60 миллиардов рублей. Вице-премьер уточнил, что в программе будет расписано меньше средств на космическую группировку спутников, на что сейчас в основном делался финансовый упор, а больше на наземную аппаратуру потребителей, на картографию, на коммерциализацию системы ГЛОНАСС. Спутниковая навигация поможет отслеживать и машины весом более 12 тонн, которые с 2012 года должны платить за проезд по российским дорогам. В конечном итоге у государства останется только спутниковая группировка, а все остальное будет генерировать рынок, надеется Сергей Иванов. Сейчас в глобальных поисковых системах без труда можно найти карты масштаба, запрещенного для гражданского использования. Однако официально операторы навигационных систем пользоваться ими не могут. Не могут они и создать цифровые карты для своих аппаратов, чтобы конечный потребитель знал с точностью до метра, где что находится. Тогда как они помогут, например, при определении границ участков, снимут бюрократические барьеры при регистрации и ведении кадастра недвижимости, считает Иванов. И этот вопрос тоже предстоит решить в ближайшее время. Как власти продвигают отечественное Напомним, идею о повсеместном внедрении ГЛОНАСС подал премьер-министр Владимир Путин еще в августе этого года. "Сеть ГЛОНАСС должна быть развернута на всей территории страны к 2014 году, – заявил премьер на одном из совещаний. – Однако полагаю, что уже с 2012 года все новые автомашины могли бы продаваться со встроенными системами этого комплекса". Ранее, летом текущего года, основной акционер холдинга АФК "Система" Владимир ЕвтушенковпредложилПутину законодательно запретить ввоз в Россию навигационного оборудования без встроенного в него чипа отечественной системы. Местные власти тем временем уже активно пользуются административным ресурсом для популяризации отечественной навигационной системы. Главы регионов, например, обязаны регулярно докладывать о том, как ГЛОНАСС-технологии внедряются в хозяйство. Так, спутниковым оборудованием оснащают городской транспорт, морские и воздушные суда и милицейские машины. Главы аграрных регионов вынуждены выкручиваться, чтобы не прослыть инновационными аутсайдерами. А самое свежее, пожалуй, решение найдено в Бурятии: тампридумаливживить чипы ГЛОНАСС коровам и овцам. Между тем, отмечают эксперты, дешевых отечественных навигаторов (и соответственно, чипсетов для них) нет, потому что нет спроса. Например, на днях стало известно, что навигатор, которых будет устанавливаться на новых атвомобилях ВАЗа, стоит около 12 тыс. рублей, в то время как стоимость навигаторов с GPS начинается в районе 4 тыс. рублей. Спроса же нет, потому что нет дешевых навигаторов. Даже если ввести для продаваемых на российском рынке GPS-навигаторов заградительные пошлины, ГЛОНАСС-аппаратура от этого сама собой не появится. |