Информация о том, что покупатель может вернуть мобильный телефон продавцу без объяснения причин, оказалась "технической ошибкой" Появившиеся на днях в СМИ сведения о том, что Роспотребнадзор разрешил покупателям возвращать сотовые телефоны продавцу в течение 14 дней без объяснения причин, как любой другой непродовольственный товар, оказались неверными. Их, как сообщаетРИА "Новости", опроверг сам руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко. Информация о выводе телефонов из категории "сложная бытовая техника" попала в прессу из пресс-релиза, опубликованного на сайте Роспотребнадзора. Впоследствии документ с сайта был удален. Онищенко объяснил его появление технической ошибкой. Такое распоряжение, по его словам, готовилось, но "увязло где-то". Действует прежнее правило, в соответствии с которым, покупатель не имеет права беспричинно вернуть исправный телефон продавцу. "Если нарушены потребительские свойства, то ты можешь его обменять. Условно говоря: если ты включил, а он не работает или не в полной мере работает, функция какая-то отсутствует из заявленных, продавец не вправе отказать в обмене телефона, - пояснил Онищенко. - Если же он разонравился, например, цвет не подошел, обменять его нельзя". В настоящее время продавцы руководствуются действующими правилами постановления правительства РФ 55. Оно устанавливает, что покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества обменять купленный товар на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя, в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом. А статья 25 закона "О защите прав потребителей" определяет, что обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится в срок 14 дней, если указанный товар не был в употреблении. Однако все эти положения не относятся к сложной бытовой технике - а именно в этой категории товаров находятся сотовые телефоны. Сложную бытовую технику нельзя вернуть продавцу без объяснения причин. Нельзя сказать, что возможные изменения в правилах возврата телефонов как-либо осложнят жизнь ритейлеров. Даже единственный звонок с купленного телефона может быть истолкован ими как "употребление", и в возврате будет отказано согласно закону. |