Американские военные не купили iPad 2 - в нем обнаружилось русское приложение Подразделение специальных операций ВВС США отказалось от закупки партии из 3 тыс. планшетников Apple iPad 2 из-за установленного на них программного обеспечения, которое разработал российский программист, пишет газета"Известия". Речь идет о программе GoodReader, разработанной компанией Good.iware, а точнее москвичом Юрием Селюковым, который является ее владельцем. В американских ВВС не уверены, что данная программа подходит для использования в военных и государственных структурах, из-за возможных закладок в программном коде приложения. При этом первоначально требование о предустановке GoodReader в закупаемых iPad содержалось в тендерной документации ВВС США. В интервью новостному ресурсу Nextgov Майкл Маккарти, директор американского военного коммуникационного подразделения ВВС США, заявил: "Я не буду использовать программы для обработки данных и их шифрования, сделанные в России. Не хочу подвергать своих людей риску, раз нет уверенности в этой программе". Аналогичным образом высказался и официальный представитель подразделения ВВС США по специальным операциям Кристен Данкан. "Сейчас мы продолжаем рассматривать и изучать каждый компонент для разработки программы по оснащению пилотов планшетными компьютерами, - говорит Данкан. - Хотим быть уверены, что мы не подвергнем риску наших летчиков и обеспечим им лучшие условия и ресурсы для выполнения поставленных задач". Российские военные, отмечает газета, также предпочитают не использовать американское программное обеспечение, если есть альтернатива. В рамках ФЦП "Информационное общество" финансируются разработки ряда отечественных национальных программных платформ. Среди них - национальная облачная платформа, программная платформа и фонд хранения алгоритмов и программ Приложение GoodReader продается через App Store за 4 доллара 99 центов. C его помощью можно просматривать документы в формате PDF, TXT, .doc, .ppt., .xls, выделять в них текст и вставлять различные объекты, а также воспроизводить аудио- и видеофайлы. В GoodReader доступна синхронизация с различными веб-сервисами, например, с электронной почтой, Google Docs, Dropbox, FTP-серверами. Программа поддерживает достаточно высокий уровень безопасности и позволяет шифровать файлы для последующей их передачи. Приложение GoodReader известно по всему миру. Им пользуются во многих школах, колледжах, университетах и муниципальных учреждениях многих стран мира. Создатель программы рассказал изданиюCNews.ru, что письма на адрес техподдержки GoodReader приходят из самых разных госструктур, главным образом американских. По его словам, обращения также поступают из некоторых европейских стран и Австралии, правда, в меньшем количестве. Примечательно, что на российских пользователей приходится менее 1% продаж GoodReader. По какой-то причине среди них программа непопулярна, говорит Селюков, отмечая при этом, что дело не в отсутствии русскоязычной версии. "Вначале приложение было переведено на русский, была даже выпущена специальная версия - GoodReaderRUS, но никакого положительного эффекта на продажи это не оказало", - рассказывает он журналистам. В середине 2011 года авиакомпания Alaska Airlines официально заявление, что переходит с бумажной документации на планшетные компьютеры с предустановленной программой GoodReader, для упрощения работы пилотов с документацией. А в конце прошлого года крупнейшая авиакомпания мира Delta Airlines, которую в прошлом году издание PC World назвало самой технологичной американской авиакомпанией, объявила об оснащении всех своих пилотов планшетами компании Apple с установленной на них GoodReader. "Думаю, что программа была всего лишь предлогом, - сказал "Известиям" Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile Research Group. - Эта программа действительно одна из самых популярных читалок и редакторов для iPad. Альтернатив сегодня много, но именно она приобрела большую популярность. Если данная программа появится в такой структуре, как ВВС США, то ее можно будет легко продвинуть в другие государственные учреждения. Возможно, это один из способов не пустить на рынок нового сильного игрока". |