SUP, владеющий LiveJournal, покупает интернет-издание "Gazeta.ru" Группа компаний SUP (владеет LiveJournal) и издательский дом (ИД) "Коммерсант" договорились о расширении партнерства. Первым шагом в развитии этих отношений станет приобретение компанией SUP интернет-издания "Gazeta.Ru" у ИД "Коммерсант", пишет газетаGZT.ru. В 2006 году ИД "Коммерсант", которым владеет Алишер Усманов, приобрел ИД "Секрет фирмы", одним из главных активом которого была "Gazeta.Ru". Шеф-редактор ИД "Коммерсантъ" Андрей Васильев вчера вечером отказался от комментариев. Антон Носик, занимающий должность директора службы блогов компании SUP, также был недоступен для общения с прессой. Однако гендиректор ИД "Коммерсант" Демьян Кудрявцев объявил, что сделка, по его мнению, обеспечит "Коммерсанту" еще больший охват аудитории и влияние на российском интернет-рынке. "Она (сделка) была для нас естественной, если учитывать, что мы уже 12 месяцев предлагаем нашим пользователям современные сервисы", - процитировал его слова вчера вечером сайт Gazeta.ru. По словам представителей издания, сотрудничество SUP и "Коммерсанта" основано на "интеграции возможностей социальной сети LiveJournal, принадлежащей компании SUP, и медиаактивов "Коммерсанта", включая сайт Gazeta.ru". Представители электронного издания утверждают, что "Gazeta.Ru" останется независимым ресурсом, входящим в группу компаний SUP. При этом ИД "Коммерсант" получит, по данным "Gazeta.Ru", крупный пакет акций компании SUP. "Gazeta.ru" стоит меньше "Супа", предполагают эксперты. "Если выручка "Gazeta.ru" в 2007 году составила около 5 млн долларов, то весь проект может стоить 10 млн, максимум - $15 млн, пишет газета"Коммерсант". При этом когда "Суп" покупал Livejournal в декабре 2007 года, то речь шла о $30 млн", сообщил управляющий директор Moorgate Capital Андрей Зубков. По словам источника, близкого к "Gazeta.ru", ее выручка в 2008 году составит уже 10 млн долларов, а чистая прибыль - примерно 2 млн. SUP нуждается в хороших управленцах, которых может предоставить "Коммерсант", сказал"Ведомостям"гендиректор IMHO VI Арсен Ревазов. Gazeta.ru умеет продавать рекламу, а LJ - сайт с высокой посещаемостью; объединение должно привлечь рекламодателей, предполагает представитель крупного медиахолдинга. Гендиректор агентства Mediaselling Лев Глейзер допускает, что партнерство сработает, если во главе проекта будут стоять менеджеры Gazeta.ru. |