Чиновники определили, что может считаться "телекоммуникационным оборудованием российского происхождения" Минпромторг и Минэкономразвития направили в Минюст проект приказа, определяющий критерии "телекоммуникационного оборудования российского происхождения", приоритет которому будет отдаваться, например, при строительстве сотовых сетей 4G. Как сообщает газета"Коммерсант", согласно этому проекту, чтобы оборудование получило статус отечественного, его производитель должен быть резидентом РФ, заниматься изготовлением плат печатного монтажа, сборкой и монтажом плат печатного монтажа и электронных модулей, изготовлением механических и корпусных деталей, программированием и тестированием узлов и изделия в целом. Локализация оборудования - в зависимости от его вида - должна составлять от 10 до 40% в первый год и от 30 до 70% - в третий. В Минкомсвязи на просьбу журналистов газета прокомментировать проект приказа ответили отказом, ссылаясь на то, что в его разработке участия не принимали. Однако представитель министерства напомнил, что оно уже более года говорит о поддержке российского оборудования. В частности, в конкурсе Роскомнадзора, который был объявлен в конце прошлого года на частоты 2,3-2,4 ГГц, которые позволяют развивать технологии 4G (LTE и мобильный Wimax), приоритет отдавался сетям отечественной сборки. Потребность в критериях у чиновников возникла в связи с тем, что в мае 2010 года правительство РФ распорядилось снизить ставки таможенных пошлин на комплектующие и оборудование, не выпускаемые в стране и необходимые для производства, и одновременно повысить пошлины на зарубежную телекоммуникационную аппаратуру, аналоги которой производятся на территории РФ. При государственных закупках отечественному телекоммуникационному оборудованию будут предоставляться ценовые преференции в размере 15%. Иными словам, заявкам с российской продукцией будет отдаваться предпочтение, даже если эта техника окажется дороже зарубежного оборудования и/или несопоставима по качеству. Ранее представители крупнейших зарубежных производителей, в частности Nokia, Siemens, Motorola, Ericsson, Huawei и Cisco, заявляли, что заинтересованы в создании совместных предприятий в России, но прежде хотели бы знать условия при которых зарубежные вендоры смогут получить статус российских. Некоторые не дождались официальной реакции и уже рискнули, напоминает газета. Так, в партнерстве с "Ростехнологиями" совместное предприятие создала Alcatel-Lucent, Motorola с российской компанией "Информинвестгрупп" создают СП для производства 4G-оборудования, а "Связьинвест" подписал меморандум о взаимопонимании с американскими Juniper Networks и Infinera. По данным J`son & Partners, в 2009 году объем российского рынка телекоммуникационного оборудования составил приблизительно 114 млрд рублей. |