Геймер, "порабощенный" игрой Lineage II, одержал первую победу в суде Американский геймер Крейг Смоллвуд, подавший в суд на южнокорейскую компанию NCSoft и обвиняющей ее в своей зависимости от игры Lineage II, добился первого успеха, сообщаетВебпланетасо ссылкой наThe Register. Судья признал неприменимым в данном случае пункт пользовательского соглашения об отказе компании от ответственности за последствия своей халатности. Данное соглашение, автоматически вступающее в силу при регистрации в игре, оговаривает, что иск против компании может быть подан лишь в штате Техас, и гласит, что издатель игры не несет ответственности за любые последствия, связанные с использованием программного обеспечения, сервиса или аккаунта - не исключая тех, что возникают по невнимательности или вследствие халатности. Как правило, рассмотрение подобных дел на этом этапе и завершается: представитель компании демонстрирует пользовательское соглашение, и дело закрывается. Однако сейчас федеральный окружной судья Алан Си Кей, рассматривающий это дело, постановил, что в данном случае законы Техаса и Гавайев единодушны и такого рода положения пользовательского соглашения не распространяются на те случаи, когда выдвигается обвинение в серьезной халатности. Под халатностью, видимо, имеется в виду отсутствие предупреждения о возможных негативных последствиях. Смоллвуд, проживающий в штате Гавайи, в своем иске называет продукцию NCSoft слишком "аддиктивной" и превращающей геймеров в "безвольных рабов виртуального мира". Он утверждает, что в общей сложности потратил на игру 20 тысяч часов и в итоге получил серьезное эмоциональное расстройство, потребовавшее специального лечения, утратив возможность самостоятельно функционировать, вставать по утрам, одеваться, мыться и нормально общаться с друзьями и членами семьи. Другая претензия пострадавшего заключается в том, что создатели игры не предупредили его об опасности возникновения зависимости - до того, как он впервые начал играть и втянулся. Кстати, другие претензии, в частности, обвинение в причинении эмоционального расстройства, судья также оставил в силе. Нынешнее разбирательство в техасском суде - далеко не первый случай, когда геймеры выдвигают обвинения против производителей любимых игрушек. Например, в 2008 году американец Джонатан Ли Ричес обвинил компанию Blizzard в том, что ее игра World of Warcraft толкнула его на преступления. В своем иске, поданном уже из тюрьмы Южной Каролины, он утверждал, что зависимость от WoW толкнула его на мошенничество, кроме того, из-за своей зависимости он не смог найти приличную работу и перестал адекватно воспринимать окружающую его реальность. Ранее, в 2009 году Эрик Эставилло из Калифорнии предъявил создателям той же игры претензии в том, что игровое время тратится на бессмысленное блуждание по виртуальному миру, и что приходится возвращаться на место смерти после возрождения персонажа – а месячная подписка стоит почти 15 долларов. В иске Эставилло на сумму в 1 млн долларов фигурировали появившиеся у него из-за World of Warcraft депрессия, агорафобия, навязчивые состояния и приступы тревоги, а также воспаление желудочно-кишечного тракта. Поведение же компании Blizzard истец характеризовал как нарушение своего конституционного права на поиски счастья. В том же году другой калифорниец подал в суд на Sony из-за того, что ему заблокировали доступ к игре Resistance: Fall of Man. Затем он подал иск к Microsoft, так как приставка xBox стала причиной стресса. Досталось от него компании Nintendo за то, что на его приставке Wii был заблокирован доступ к стороннему приложению Homebrew Channel, что нарушило право геймера посещать "вечно счастливую страну аптечного алтея". |