Политика правообладателей ведет к росту пиратства, отмечают российские эксперты В Санкт-Петербурге состоялась очередная встреча сообщества Mobile Monday St. Petersburg на тему "Мобильная музыка и RBT". В ходе своих выступлений участники мероприятия поделились опытом эксплуатации мобильных музыкальных сервисов, озвучили свое видение актуальных проблем развития рынка, ответили на вопросы гостей встречи и журналистов. Серьезными сдерживающими обстоятельствами были названы сложный интерфейс контентных витрин и мобильных телефонов, недостаточное покрытие 3G сетей, цены на телефоны и передачу данных, высокие ставки роялти, и, как следствие, неадекватные спросу цены на музыкальный контент, сообщаетCyberSecurity.ru. По словам докладчиков, продажу музыкальной продукции через сети сотовой связи делает невозможной требование правообладателями до 85% от конечной розничной цены в качестве отчислений наряду с фиксацией минимальной цены на продаваемые мелодии и гарантийными платежами. Чтобы заработать, провайдеры вынуждены прибегать к использованию "кривых схем", в результате чего цена, которую потребитель вынужден заплатить за контент, в конечном итоге вырастает почти вдвое. Отсутствие адекватной цены, которую мобильный пользователь был бы готов заплатить за музыкальное произведение, ставит российского потребителя перед выбором: купить дорого, либо закачать бесплатно. Выбор потребителя очевиден в связи с ценой, которая лишь поощряет пользователя к посещению пиратских сайтов, одновременно ограничивая участников рынка в возможностях извлечения доходов от продаж рингтонов и mp3, говорят эксперты. В то время как наиболее распространенным в настоящий момент способом получения музыкального контента является обычный интернет, рынок мобильной музыки сегодня на 95% формируется доходами от RBT - единственного сервиса, практически исключающего возможность нелегальных закачек музыки. Объемы продаж музыки через WEB и WAP, напротив, пренебрежительно малы. RBT, напомним, это сервис по распространению мелодий, проигрываемых вызывающему абоненту вместо гудков(например, сервис Good-OK у МТС). Международное сообщество MobileMonday (MoMo) представляет собой некоммерческую организацию, куда входят профессионалы мобильной индустрии и основной целью которой является развитие бизнеса, налаживание сотрудничества между странами путем проведения регулярных неформальных встреч. Первые встречи специалистов в области мобильного контента и других современных медиаобластей в рамках проекта состоялись в 2000 году в Хельсинки. На сегодняшний день подобные мероприятия проходят уже в 21 стране Азии, Австралии, Европы и Северной Америки. |