Российские правообладатели: за незаконное распространение контента ответственны интернет-компании, а не их пользователи ФГУП "Объединенная государственная киноколлекция", ФГУП "Киноконцерн "Мосфильм", Гильдия продюсеров России, Российская антипиратская организация по защите прав на аудиовизуальные произведения" (РАПО), Национальная федерация производителей фонограмм (НП НФПФ) и Некоммерческое партнерство по содействию развитию рынка музыкального и аудиовизуального контента в сети интернет (НП МАК) подписали обращение, в котором призывают интернет-компании к ответственности. В нем ответственность за незаконное распространение в социальных сетях и на иных онлайн-сервисах контента, защищенного авторским правом, возлагается на интернет-компании, сообщаетРИА "Новости". Данный документ - ответ на недавнееобращение интернет-компанийоб ответственности за пользовательский контент (подписанты - генеральный директор "Google Россия" Владимир Долгов, генеральный директор Mail.Ru Дмитрий Гришин, генеральный директор "ВКонтакте" Павел Дуров, генеральный директор объединенной компании "Афиши" и Rambler Николай Молибог, генеральный директор "Яндекса" Аркадий Волож). Тогда интернет-компании призывали правообладателей к сотрудничеству, предлагая им, в частности, направлять уведомления с указанием адреса размещения пиратского контента. В этом случае интернет-компании готовы немедленно и конструктивно реагировать на незаконные действия своих пользователей. В обоснование такого решения интернет-компании ссылаются на техническую невозможность самостоятельно отслеживать пиратский контент. Теперь, однако, правообладатели подтвердили уверенность в том, что каждое лицо, незаконно использующее интеллектуальную собственность, обязано нести ответственность за свои действия и что такую же ответственность должны нести и интернет-компании, которые "непосредственно осуществляют использование объектов авторского или смежных прав, в том числе путем их доведения до всеобщего сведения через сеть интернет". И даже в случае, когда пользователь незаконно размещает контент на ресурсе интернет-компании, последняя, по мнению правообладателей, "не должна безусловно освобождаться от ответственности, поскольку именно она обеспечивает саму возможность загрузки контента и тем самым способствует нарушению авторских и смежных прав". В России, напоминает агентство, наиболее острые формы противоречие правообладателей и интернет-отрасли приняло в отношениях междуВГТРК и "ВКонтакте". Конфликт между ними дошел до последней инстанции - Высшего арбитражного суда, которому предстоит создать важнейший для российской юриспруденции прецедент. Один из технических вариантов разрешения противоречия между правообладателями и интернет-компаниями демонстрирует Google. Это система Content ID, которая позволяет автоматически идентифицировать защищенный копирайтом контент на принадлежащем компании видеохостинге YouTube. При применении Content ID от правообладателя требуется не регулярная работа по самостоятельному поиску пиратского контента в интернете, а одноразовая регистрация своих прав на определенный контент. |