Отложен выход первого номера онлайн-газеты для пользователей iPad Медиакорпорация News Corporation приняла решение отложить на несколько недель запланированный на 19 января выход онлайн-газеты The Daily для пользователей планшетных компьютеров iPad, сообщаетРИА "Новости"со ссылкой на газетуWall Street Journal. Ожидалось, что проект будет представлен в Музее современного искусства в Сан-Франциско в среду лично главой News Corp. Рупертом Мердоком и генеральным директором Apple Стивом Джобсом. Однако, по информации WSJ, хотя само приложение для iPad и контент-сервис уже готовы, партнерам потребуется больше времени для оптимизации механизма подписки на издание. Подписаться на газету можно будет в интернет-магазине iTunes Store. Однако в отличие от многих существующих периодических изданий, каждый новый выпуск которых требуется покупать по отдельности, при оплате подписки на The Daily владелец iPad станет получать свежий номер автоматически. Поначалу онлайновая газета будет распространяться только на iPad, позже новое СМИ появится и на других планшетных компьютерах. По информации издания Cnet News, подписка обойдется читателям в 99 центов в неделю. С помощью новой газеты для iPad в News Corp. планируют отработать новые способы монетизации бизнеса - не за счет рекламы, а за счет получения платы от читателей. В прошлом Руперт Мердок долгое время выступал против перевода СМИ в цифровую форму, считая, что это нанесет удар по бизнесу. Однако явное снижение доходов традиционной бумажной прессы вынудило медиамагната, контролирующего значительную долю мировой англоязычной прессы, изменить политику. В 2010 году онлайн-версии центральных британских газет The Times и The Sunday Times, входящие в медиакорпорацию News Corp., закрыли бесплатный доступ к своим сайтам. Согласно отчету, опубликованному компанией в начале ноября, за доступ к материалам этих газет в электронном виде платят 105 тысяч пользователей. Подписка на сайты thetimes.co.uk и thesundaytimes.co.uk стоит сейчас 1 фунт стерлингов (около 1,6 доллара) в день или 2 фунта в неделю. Более того, эксперты корпорации пришли к выводу, что продажа контента через "яблочный" планшетник более перспективна по сравнению с платными веб-сайтами, в частности, из-за простоты совершения покупок в онлайновом магазине Apple. По данным газеты New York Times, в проекте The Daily, инвестиции в который составляют около 30 миллионов долларов, заняты около 100 журналистов. Большая часть контента для электронного издания будет эксклюзивной, однако некоторые материалы предоставят другие подразделения News Corp. Например, часть видеоматериалов планируется заимствовать у Fox Sports. В конце ноября, неделю спустя после официального анонса The Daily, другой крупный холдинг, Virgin Group, выпустил первый номер журнала The Project, который также предназначен для iPad. С апреля по декабрь 2010 года iPad-версии выпустили многие популярные издания: Wired, Vanity Fair, Glamour, GQ, Mens Health, Esquire, People, The New Yorker и другие. Пользователи также восприняли новый формат периодики с энтузиазмом: первый номер iPad-версии журнала Wired, вышедший в конце мая 2010 года, по данным сайта MemoPad, разошелся тиражом около 100 тысяч экземпляров - это даже превышает месячный тираж бумажной версии. И хотя впоследствии тиражи этого и многих других iPad-версий журналов заметно упали, энтузиазм издателей в отношении iPad не иссяк. Число владельцев этого планшета продолжит расти: по прогнозам аналитической компании iSuppli, в 2011 году мировые продажи iPad составят 43,7 миллиона штук, что почти в три раза больше, чем в 2010 году. |