Поисковик от Microsoft сумел захватить 12% мирового рынка Bing, поисковый сервис компании Microsoft по итогам 2010 года занял почти 12% мирового рынка поисковых систем. Им пользуются 90 млн человек по всему миру (11,8% рынка). Об этом, как сообщаетРИА "Новости"со ссылкой наMashable, заявили представители компании на конференции Bing Search Summit в Сан-Франциско. Однако не все системы сбора онлайн-статистики отводят Bing 12% мирового рынка онлайн-поиска. Так, например, по даннымStatCounter, в декабре 2010 года Bing занимал менее 4%, а Google – более 90%. В России, по данным StatCounter, Bing принадлежит менее одного процента рынка. Напряженную борьбу за первое место ведут "Яндекс" и Google – сейчас их разделяет разница менее одного процента (48,96% у "Яндекса" и 48,68% - у Google). Россия – редкий пример рынка онлайн-поиска, на котором Google не имеет решительного преимущества над национальной поисковой системой. Похожая ситуация наблюдается только в Китае (где почти монопольное положение занимает поисковик Baidu) и Южной Корее (там лидирует поисковый сервис Naver). Наиболее активно Bing, начавший работу в июне 2009 года, развивается в США – благодаря партнерству с сервисом Yahoo, которое было заключено в августе 2010 года. В настоящее время доля Bing в США, по словам представителей компании, составляет 28%. В пользу таких заявлений говорят и опубликованные на днях рейтинги поисковых систем на рынке США за ноябрь 2010 года аналитических компанийcomScoreиHitwise. Оба исследования показывают небольшое падение поисковой доли Google и рост доли объединенной коалиции Yahoo! и Bing на 2%. Обозреватели техноблогаTechCrunchотмечают в этой связи, что Bing пытается найти конкурентное преимущество в интеграции с социальными сетями и другими онлайн-сервисами, вместо того, чтобы пытаться соревноваться в скорости поиска, как это делает Google. Так, разработчики Bing объявили о грядущей интеграции своего поисковика с социальной сетью Facebook. Если пользователь Bing введет данные своей учетной записи в Facebook, то информация о его предпочтениях и предпочтениях его друзей будет учитываться в результатах поиска. Например, поиск ресторана выдаст те заведения, которые рекомендованы друзьями на Facebook. Bing интегрируется и с другими сайтами, включая киноэнциклопедию IMDB и пр. Благодаря этому, в поисковой выдаче по запросу о товаре будет предложен обзор его потребительских свойств, а поиск по имени города даст информацию о гостиницах, местных заведениях и достопримечательностях. |