Вышел первый номер The Daily - газеты, распространяемой только через планшетный компьютер iPad 2 марта вышел в свет первый номер электронной газеты The Daily, которая распространяется только через планшетный компьютер iPad. Новое издание является совместным проектом медиа-империи Руперта Мэрдока News Corp. и компании Apple, руководимой Стивом Джобсом, передает ИТАР-ТАСС. В работе над проектом, инвестиции в который составляют около 30 миллионов долларов, участвуют около 100 журналистов. Большая часть контента для электронного издания будет эксклюзивной, однако некоторые материалы предоставят другие подразделения News Corp. Например, часть видеоматериалов планируется заимствовать у Fox Sports. Первоначально выпуск первого номера The Daily намечался на 19 января, однако партнерам потребовалось больше времени для оптимизации механизма подписки на издание. Газета выходит в электронном формате один раз в сутки, доступ к ней имеют только владельцы iPad. Стоимость подписки - 99 центов в неделю. Подписаться можно в интернет-магазине iTunes Store. Получать ее можно в любой стране мира, где есть необходимая телекоммуникационная инфраструктура. "Мы имеем дело с новой разновидностью газеты, которая ничем не отличается от обычной, однако выходит лишь в электронном формате на одном виде планшетного компьютера и распространяется по подписке", - заявил британский специалист в области СМИ Дэймон Кизоу. Поначалу онлайновая газета будет распространяться только на iPad, позже появятся версии нового СМИ для других планшетных компьютеров. С помощью новой газеты для iPad в News Corp. планируют отработать новые способы монетизации бизнеса - не за счет рекламы, а за счет получения платы от читателей. В прошлом Руперт Мердок долгое время выступал против перевода СМИ в цифровую форму, считая, что это нанесет удар по бизнесу. Однако явное снижение доходов традиционной бумажной прессы вынудило медиамагната, контролирующего значительную долю мировой англоязычной прессы, изменить политику. В 2010 году онлайн-версии центральных британских газет The Times и The Sunday Times, входящие в медиакорпорацию News Corp., закрыли бесплатный доступ к своим сайтам. Согласно отчету, опубликованному компанией в начале ноября, за доступ к материалам этих газет в электронном виде платят 105 тысяч пользователей. Подписка на сайты thetimes.co.uk и thesundaytimes.co.uk стоит сейчас 1 фунт стерлингов (около 1,6 доллара) в день или 2 фунта в неделю. Эксперты корпорации, однако, пришли к выводу, что продажа контента через "яблочный" планшетник более перспективна по сравнению с платными веб-сайтами, в частности, из-за простоты совершения покупок в онлайновом магазине Apple. Британский телеканал Sky News отмечает, для того, чтобы стать рентабельной новая электронная газета должна иметь по меньшей мере 800 тыс подписчиков. Окружение Мэрдока считает, что The Daily способна выйти на этот уровень, так как к концу текущего года обладателями iPad по всему миру станут около 40 млн человек. |