14.03.2008 - Под председательством Губернатора Самарской области Владимира Артякова прошло заседание координационного Совета по реализации приоритетных национальных проектов на территории Самарской области
Накануне под председательством Губернатора Самарской области Владимира Артякова прошло заседание координационного Совета по реализации приоритетных национальных проектов на территории Самарской области.
Докладывая об итогах, министр образования и науки Самарской области Дмитрий Овчинников отметил, что обязательства Самарской области по реализации Приоритетного национального проекта «Образование» в прошлом году выполнены в полном объёме. По словам министра, региональный комплексный проект модернизации образования, реализуемый в рамках национального проекта, позволил существенным образом повысить доступность качественного образования посредством улучшения условий труда работников школ и условий для обучения учащихся.
По итогам 2007 года общая сумма затрат на проект составила 1 238 млн. рублей, в том числе: из средств федерального бюджета – 196 млн. рублей; из средств областного бюджета – 1 042 млн. рублей. Данные средства позволили провести капитальный ремонт 20 образовательных учреждений, на сумму 409,3 млн. рублей. 807,6 млн. рублей были направлены на финансирование новой системы оплаты труда работников образовательных учреждений. На сегодняшний день средняя заработанная плата педагогов в Самарской области составляет 10,02 тыс. рублей (май 2006 года – 5,7 тыс. рублей, январь 2008 года – 8,8 тыс. рублей).
Наиважнейшим условием модернизации системы общего образования в Самарской области, по словам министра, является развитие системы межшкольных перевозок учащихся. Это обеспечивает доступ детей из малонаселённых сельских пунктов в «Образовательные центры», которые оснащены высокотехнологичным учебным оборудованием и имеют наиболее квалифицированный кадровый персонал. В прошлом году парк школьных автобусов губернии пополнился на 140 единиц, из них 14 автобусов поступило в рамках национального проекта, 126 – закуплены на средства областного бюджета.
Всё больше внимания уделяется реализации идеи государственно-общественного управления образованием. Так, значительно увеличилась степень участия общественности в управлении образовательными системами (прозрачность образовательного и финансово-хозяйственного процесса в учреждении), участии в конкурсных процедурах и т. д. Наряду с этим последовательные мероприятия по переходу к государственно-общественному управлению образованием позволили реализовать такой крупный инновационный проект как «Достойные граждане великой страны» и привлечь серьёзные ресурсы бизнеса к решению проблем конкретных образовательных учреждений.
Кроме того, в ближайших планах министерства образования и науки Самарской области увеличить вовлечённость общества в управлении и оценке качества образования. «Существующая система, - сказал Д.Е. Овчинников, - была эффективна до недавнего времени. Но сегодня основной задачей формирования системы оценки качества образования является разрушение ведомственной монополии на данный вид деятельности. Для системы образования принципиально важным становится получение внешней оценки эффективности своей работы». Уже в ближайшее время министерством будут подготовлены предложения по созданию обособленной службы по надзору и контролю в сфере образования.
Также в кратчайшие сроки министерство, по поручению Губернатора, должно вынести на обсуждение Правительства Самарской области предложения по совершенствованию механизма оплаты труда работников общеобразовательных учреждений губернии. Поскольку существующая методика не в полной мере учитывает результативность деятельности педагога, выраженную в достижениях учащихся, то в неё планируется внести изменения. Они будут касаться распределения стимулирующей части оплаты труда учителей и руководителей ОУ (за достижения высокого уровня и качества обученности учащихся; эффективность воспитательной и социальной работы; создание условий для сохранения здоровья обучающихся; внедрение инновационных образовательных технологий и осуществление экспериментальных проектов; результативность методической работы).
Об этом сообщает сайт samregion.ru
|