26.02.2008 - На кого пойти учиться, чтобы лет через пять стать самым востребованным специалистом?
http://bronza-lib.narod.ru

  ГЛАВНАЯ    КАТАЛОГ    НОВОСТИ САЙТА    ССЫЛКИ    НАПИСАТЬ ПИСЬМО

26.02.2008 - На кого пойти учиться, чтобы лет через пять стать самым востребованным специалистом?


Новые специальности появляются каждый год. На кого пойти учиться, чтобы лет через пять стать самым востребованным специалистом? «Комсомолка» в Нижнем» рассказывает о самых перспективных и высокооплачиваемых профессиях.

Имиджмейкер

Это специалист по управлению впечатлением, произведенным человеком на окружающих его людей. Услугами имиджмейкера обычно пользуются политики, большие чиновники, телезвезды и вообще сильные мира сего. Имиджмейкер создает образ «подопечного», это не только внешний вид, но и походка, жесты, стратегия поведения и многое другое.
Работать имиджмейкер может один, без посредников. Навыки хорошего специалиста в области имиджа всегда оценят по достоинству в профессиональных имидж-агентствах.

Оптимизатор сайта

Это человек, который продвигает тот или иной сайт в поисковых системах. Другое название профессии - ранк-мастер. В обязанности оптимизатора сайта входит наблюдение за деятельностью сайтов-конкурентов, продвигать вверенный ему интернет-ресурс в верхние строчки поисковых систем. Необходимые требования - знание технического английского, навыки программирования, работа с основными веб-серверами.

Байер

Это специалист по закупке одежды. Профессия эта появилась в России примерно 10 лет назад. Основную жизнь байер проводит в командировках, он встречается с дизайнерами и продавцами и производит закупки модной одежды для стильных магазинов.
Обязательные навыки - знание английского языка, навыки стилиста и дизайнера, знакомство с тканями и кроем. Профессия высокооплачиваемая.

IT-специалист

Эти работники необходимы в любой компании, вне зависимости от масштабов и сферы деятельности. Сейчас IT-специалисты пользуются большим спросом в связи с выходом на рынок большого числа западных компаний, а также расширением существующих производств. Задачи, которые может решать IT-специалист, - это все, что только может быть связано с компьютерами, интернетом, сайтами, маркетингом и построением имиджа компании в Интернете. Кроме того, «айтишники» отвечают за информационную безопасность интернет-ресурса предприятия. На сегодняшний день представители этой профессии наиболее востребованы и зарплата у них одна из самых высоких.

Медиапланер

Это работник рекламного агентства, в обязанности которого входит планирование и разработка рекламной кампании в разных СМИ. Рекламировать можно что угодно - продукт, услугу, бренд. Медиапланер должен точно знать, на какую целевую аудиторию будет рассчитана рекламная компания, подсчитать стоимость акции. Работать в этом направлении можно, окончив вуз по специальности «Менеджер по рекламе и PR». Зарплата медиалпанера - от 1000 долларов в месяц.

Фуд-стилист

В переводе с английского food-styler - это стилист еды. Факт: продукты питания рекламируются много и часто. Западные люди относятся к этому делу очень серьезно и ответственно. Существуют мощные индустрии, работают целые студии, где все "заточено", чтобы снимать еду с чувством, с толком, с расстановкой. Сделать так, чтобы продукт выглядел «съедобным», и должен фуд-стилист. Этот человек по образованию, а главное, по духу сродни художнику. Он интуитивно чувствует, как сочетание определенных размеров, цветов или форм рождает интересную композицию. Работать фуд-стилистом, можно получив специальность «дизайнер».

Домашний менеджер

(хоум-менеджер)

Официально эта профессия называется «Домоводство», ее можно освоить, поступив в некоторые из нижегородских вузов. Считается, что домашний менеджер - это домработник, который легко управляется с пылесосом и шваброй. Но это не так, среди профессий, которые преподают на этом факультете - маркетинг, менеджмент, психология семейных отношений, управление домашним хозяйством.
Пока «домоводство» считается сугубо женской специальностью. Но в последнее время, как показывает практика, учиться на хоум-менеджера все чаще идут и представители сильной половины человечества. Спрос на людей этой специальности растет.

Блогер

Человек, который получает деньги за размещение скрытой рекламы на собственном блоге (авторский интернет-дневник на свободную тему) вперемежку с личными записями. Пиар в блогосфере приносит компаниям результаты, поскольку позволяет выйти за рамки глупой прямолинейной рекламы и пленить наивного потребителя в режиме дружеского разговора. Для такой работы надо уметь писать и быть в теме, неплохо бы закончить вуз по специальности «журналистика» или «филология».

Девелопер

Специалист по операциям с недвижимостью, занимается покупкой недвижимости, разработкой проекта (например, строительства здания) и дальнейшей продажей или сдачей в аренду данного объекта. Данная профессия требует глубоких экономических и юридических знаний, а также организаторских способностей.

Комьюнити-менеджер

Человек, который инициирует и поддерживает дискуссию на нужную тему на форумах, в блогах, комментаторских (обсуждения статей). Исследует мнение аудитории и ненавязчиво продвигает продукты или услуги компании. От соискателя требуется хорошее представление о том, как работает Интернет и как ведут себя его пользователи. Охотно берут на эту специальность выпускников с дипломом психолога, филолога или журналиста.

Коучер

Специалист, раскрывающий потенциал личности сотрудников компании (обычно топ-менеджеры): увеличивает их производительность и эффективность, помогает развитию способности осуществлять движение в нужном темпе и направлении, приводит в действие системы мотиваций человека. Основные требования - коммуникативные навыки, глубокие знания в психологии.

Менеджер по благотворительности

Сначала благотворительностью в компаниях занимались пиарщики. Постепенно объем задач возрастал, и понадобился специальный сотрудник: многие фирмы стали переходить от разовых акций к постоянному сотрудничеству с детскими домами, приютами, больницами. И появилась позиция менеджера по благотворительности, который разрабатывает программы пожертвований и отвечает за их реализацию. Организует шефскую работу (в некоторых компаниях сотрудники лично участвуют в благотворительной деятельности - проводят праздники, приносят ненужные вещи, помогают персоналу ухаживать за больными). Работа как нельзя лучше подойдет пиарщикам: используются те же методы - связи со СМИ, поиск спонсоров, проведение мероприятий.

Хед-хантер

Head-hunter (охотник за головами - англ.) выступает посредником между работником и работодателем. Хед-хантер имеет дело со специалистами экстракласса. Работает он с человеком, заваленным предложениями о работе, поступающими от разных фирм; с несколькими людьми, пытаясь повлиять на их выбор места работы или, попросту говоря, переманить их из одной фирмы в другую.

По материалам газеты Комсомольская правда.


© 2008 project by Shaman  e-mail: bronza-lib@narod.ru
© 2008 design by Shaman e-mail: bronza-lib@narod.ru