18.02.2008 - В Министерстве образования и науки РФ состоялось заседании коллегии, на котором были подведены итоги деятельности министерства в 2007 и определены задачи его работы на 2008 год
В пятницу, 15 февраля, в Министерстве образования и науки РФ состоялось заседании коллегии, на котором были подведены итоги деятельности министерства в 2007 и определены задачи его работы на 2008 год.
В своем выступлении министр отметил, что работа ведомства строилась на нескольких базовых принципах: комплексное развитие человеческого потенциала в условиях тесной интеграции образования и науки; открытость образования и науки к требованиям общества; ставка на лидеров, способных обеспечить развитие сферы образования и науки в целом; переход от логики "возврата долгов" образованию и науке со стороны государства к логике взаимных обязательств.
Реализация приоритетного национального проекта "Образование" позволила на практике начать переход на новые механизмы финансирования, обеспечивающие структурные и институциональные изменения, которых требует от системы образования инновационная экономика, заметил Андрей Фурсенко. Среди всех расходов на сферу - федеральное финансирование направлений нацпроекта наиболее эффективное. Всего на нацпроект "Образование" в 2006 году выделено 29,3 млрд. рублей, в 2007 г - 52,8 млрд. рублей. В 2008 году на это направление предполагается выделить 42,8 млрд. рублей. "При этом средства на поддержку программ развития образовательных учреждений выделялись на конкурсной основе и были обусловлены как четко сформулированными обязательствами со стороны учреждений, так и значительным софинансированием со стороны заинтересованных партнеров", - отметил министр. Наиболее эффективно принцип софинансирования реализовывался в рамках конкурса региональных комплексных проектов модернизации образования (КПМО): "к выделенным в 2007 году из федерального бюджета 4 млрд.рублей регионы добавили почти в 2 раза большую сумму, а в Краснодарском крае на 1 рубль федеральных средств приходится 7 рублей региональных", - отметил Андрей Фурсенко.
Введение новой системы оплаты труда учителей в пилотных регионах КПМО в 2007 году позволило дифференцированно вырасти заработной плате: у самых высококв алифицированных учителей зарплата возросла более, чем в 2 раза, и превысила средний уровень зарплаты в экономике регионов проекта, сообщил министр. "В самое ближайшее время планируется перевести все учреждения общего образования на нормативное подушевое финансирование и одновременно начать введение нормативного финансирования в профессиональном образовании. В целом по стране также происходит повышение зарплаты в образовании и науке: так в 2006 году в образовании она составила 7 856 рублей в месяц, а в секторе исследований и разработок - 15 917 (при средней зарплате в экономике в 11 303 рублей в месяц), а в 2007 соответственно 10 194 и 22 992 рублей в месяц (в экономике - 14 656).
Подключение школ России к интернету, по словам министра, "во многом перевернуло представления и школьников, и учителей о современных образовательных технологиях". Сами учащиеся становятся главными инициаторами изменений в образовании, отметил Андрей Фурсенко. Они "предъявляют такие требования к образованию, выполнить которые способен только учитель, мастерски владеющий современными информационными и образовательными технологиями, формирующий в школе инновационную, проектную, исследовательскую среду". В 2008 году будет отработана новая модель повышения квалификации работников образования, в первую очередь, руководителей. На эти цели в 2008 году предусмотрено 650 млн. рублей.
По словам Андрея Фурсенко, к настоящему времени "удалось создать нормативную основу для решения большинства проблемных вопросов". Так за предыдущий год было принято 20 законов, направленных на модернизацию сферы образования и науки. Сред них:
Закон о введении Единого государственного экзамена Закон о новой структуре образовательного стандартаЗакон об интеграции науки и образованияЗакон об участии работодателей в разработке федеральных государственных образовательных стандартов Закон об уровневом образованииЗаконы об автономных учреждениях и целевом капитале Закон о возможности введения статусов ректор/президентЗакон о системе оценки качества образованияЗаконопроект о дополнительном профессиональном образованииЗакон о науке и государственной научно-технической политикеЗакон о налоговом стимулировании инновационной деятельностиЗаконопроект об административной ответственности Законопроект о передаче технологий В перспективе, в 2010 году, планируется создание федерального нормативного акта, интегрирующего все законодательство об образовании. Подробнее с материалами коллегии можно ознакомиться на сайте Министерства образования и науки РФ.
Об этом сообщает информационный портал Педсовет.
|