22.11.2007 - Ректор Казанского государственного технологического университета Герман Дьяконов: Технические вузы готовы перейти на "проектное образование"
Система «проектного образования», когда часть студентов учится в рамках совместного с крупным предприятием проекта, может быть реализована в ведущих технических вузах уже в ближайшее время.
Об этом, как сообщили ИА "Росбалт-Приволжье" в пресс-службе ГТУ «Московский институт стали и сплавов», заявил ректор Казанского государственного технологического университета Герман Дьяконов в ходе всероссийской конференции, посвященной проблеме перехода на двухуровневую систему в инженерном образовании.
Напомним, 20-21 ноября в Москве проходила конференция «Проблемы разработки учебно-методического обеспечения перехода на двухуровневую систему в инженерном образовании» в рамках Федеральной целевой программы развития образования (2006-2010 гг.). В ней принимали участие представители крупнейших технических вузов России. Они рассказали о том, как будет выглядеть новая образовательная модель.
Так, по мнению ректора ГТУ «Московский институт стали и сплавов» Дмитрия Ливанова, в образовательных программах вузов должны произойти серьезные изменения. Лекционно-семинарские занятия будут частично заменяться тренингами, деловыми играми. Кроме того, подготовка магистров в крупнейших технических вузах страны будет происходить при тесном сотрудничестве с крупным бизнесом. Компании будут участвовать в формировании обучающих программ и, возможно, финансировать подготовку специалистов по ряду направлений.
По словам Германа Дьяконова, сегодня в КГТУ до 40% студентов поступают по так называемому целевому приему, когда то или иное предприятие предоставляет лаборатории, оборудование и другую финансовую помощь для подготовки своих будущих сотрудников.
Напомним также, что недавно в России был принят закон о переходе на двухуровневую систему высшего образования («бакалавр-магистр»). 1-я ступень – бакалавриат – предполагает 3-4 года обучения, второй – магистратура – еще 2 года после бакалавриата. Каждый из уровней является самостоятельным, для перехода на следующий необходимо сдать экзамены. Некоторые вузы стали «пилотными» в России, перейдя на эту систему еще до принятия закона.
В этом году ГТУ «Московский институт стали и сплавов» (МИСиС), Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет (СПбГЭТУ), Казанский государственный технологический университет (КГТУ) и Уфимский государственный авиационный технический университет (УГАТУ) разработали проекты новых образовательных стандартов по четырем направлениям инженерной подготовки: металлургия, химическая технология, авиастроение и электроника.
Об этом сообщает ИА Росбалт.
|