24.08.2007 - Андрей Фурсенко: в стране растет доверие к национальному проекту со стороны образовательного сообщества
http://bronza-lib.narod.ru

  ГЛАВНАЯ    КАТАЛОГ    НОВОСТИ САЙТА    ССЫЛКИ    НАПИСАТЬ ПИСЬМО

24.08.2007 - Андрей Фурсенко: в стране растет доверие к национальному проекту со стороны образовательного сообщества


В России растет доверие со стороны образовательного сообщества к нацпроекту «Образование». Это проявляется в том числе и в увеличении количества заявок, поданных на конкурсы в 2007 году.

Такое мнение высказал в среду Министр образования и науки России Андрей Фурсенко на заседании коллегии министерства, на которой рассматривался ход реализации национального проекта.

«Ни один человек не стал бы подавать конкурсные заявки, если бы заранее считал, что эти конкурсы не прозрачны, а их результаты заранее предопределены. Рост конкурсных заявок говорит об одном: это реальные конкурсы, люди верят в их объективность и готовы соревноваться. Я считаю, что это один из самых важных и хороших результатов, которого мы достигли», – считает министр.

Как рассказал в своем докладе заместитель руководителя Федерального агентства по образованию (Рособразование) Евгений Бутко, анализ конкурсных процедур в регионах показал, что количество заявок, поданных на конкурс инновационных школ, выросло в 1,4 раза: в 2006 году их было 6 тыс., а в 2007-м участие в конкурсе приняли уже 8,6 тыс. образовательных учреждений. Также заметно возросла и мотивация педагогов: если в прошедшем году за право называться лучшими соревновались 18 тыс. российских учителей, то в текущем – уже 28,5 тыс., то есть в 1,6 раза больше.

Евгений Бутко сообщил, что к настоящему моменту все федеральные средства, предназначенные для 3 тыс. инновационных школ – победителей конкурса 2007 года (3 млрд руб.), уже перечислены в регионы. В 70 субъектах РФ они поступили в образовательные учреждения, а в остальных регионах этот процесс планируется завершить к 1 сентября. Кроме того, в регионы направлены и дипломы победителей, которые в рамках традиционных августовских педсоветов будут вручены директорам школ.

Рособразованием во все субъекты РФ в полном объеме (1 млрд руб.) направлены средства для поощрения лучших учителей.

По информации Рособразования, на выплаты дополнительного вознаграждения классным руководителям в 2007 году из федерального бюджета выделено 11,7 млрд руб. Из них 8,8 млрд уже перечислено педагогам. В целом по России, как отметил Евгений Бутко, эти выплаты получают порядка 900 тыс. человек. Осенью агентство планирует уточнить порядок и объем выплат с учетом изменений классной комплектации в новом учебном году.

В рамках направления «Поддержка талантливой молодежи» в текущем году выплаты осуществляются дифференцированно, по мере завершения как федеральных, так и региональных конкурсных мероприятий. Два приказа Министерства образования и науки РФ, утверждающие списки победителей, были изданы в июне и июле 2007 года, и уже в июле была выплачена 851 премия, тогда как в прошлом году первые премии были перечислены в конце августа. В настоящее время издан третий приказ министерства – от 31 июля, на основании которого готовятся платежные документы для перечисления премий 1398 лауреатам. Работа по формированию четвертого, заключительного приказа завершается, его выход запланирован не позднее 15 сентября. Напомним, что, как и в 2006 году, премии Президента РФ на общую сумму 198 млн руб. должны получить 5350 представителей талантливой молодежи.

В рамках нового направления по поддержке инновационных учреждений начального и среднего профессионального образования (НПО и СПО), появившегося в национальном проекте в 2007 году, в мае были отобраны 76 победителей, которые получат государственную поддержку, из них 45 учреждений среднего профессионального образования и 31 – начального профессионального образования. Федеральное агентство по образованию заключило соглашение со всеми регионами, в ведении которых находится 38 учреждений-победителей (остальные 38 – учреждения федерального подчинения), и им уже начато перечисление средств. По словам Евгения Бутко, на сегодняшний день в регионы поступило 78% денег от запланированного годового объема в 1,8 млрд руб.

17 инновационным вузам – победителям конкурса 2006 года также перечислены все средства государственной поддержки (5 млрд руб.). Кроме того, к настоящему моменту заключены договоры со всеми 40 вузами – победителями второго этапа конкурсного отбора. Им перечислено 70% средств суммы, запланированной на 2007 год. Министр образования и науки Андрей Фурсенко, комментируя данный аспект национального проекта, напомнил, что 17 вузов в этом году заканчивают внедрение своих инновационных программ, и призвал представителей министерства и федерального агентства оказать им максимальную поддержку.

В рамках нацпроекта продолжается работа и по формированию федеральных университетов в Южном и Сибирском федеральных округах. Напомним, что эти два крупнейших вуза были созданы в ноябре 2006 года. В декабре 2006 – январе 2007 года в них было сформировано руководство, выданы лицензии и аккредитация на право вести учебную деятельность в течение одного года. В апреле текущего года на совещании рабочей группы по реализации приоритетного национального проекта «Образование» были одобрены программы развития университетов.

Как рассказал Евгений Бутко, из запланированных на 2007 год на развитие вузов средств в размере 6 млрд руб. им перечислено 2,3 млрд. В университетах уже созданы попечительские советы, в состав которых вошли представители бизнеса, власти и общественности. Первые заседания советов состоятся в сентябре этого года.

По словам замруководителя Рособразования, в этих высших учебных заведениях в настоящее время работают 6,4 тыс. преподавателей и обучаются 93 тыс. студентов. Кроме того, летом был успешно осуществлен первый набор студентов: в Сибирский университет принято 5800 абитуриентов, в Южный – 5190.

В рамках нацпроекта в Санкт-Петербурге и в Московской области были созданы две бизнес-школы для подготовки менеджеров международного уровня. В школе, созданной на базе Санкт-Петербургского государственного университета, прошли два заседания попечительского совета и утверждена программа развития до 2010 года. Достигнуто соглашение с рядом российских компаний о выделении на развитие школы порядка 110 млн руб. В федеральном бюджете на эти цели предусмотрен 1 млрд руб., перечислено 287 млн.

В Московской области бизнес-сообществом создана школа «Сколково» и сформирован ее координационный совет, в состав которого вошли шесть российских и десять международных экспертов в области бизнес-образования, а также 14 партнеров – учредителей.

Одним из основных направлений национального проекта в этом году стала государственная поддержка регионов, реализующих комплексные проекты модернизации образовательной системы. С начала года победителям конкурсного отбора перечислено 2,8 млрд руб. 21 регион приступил к работе по своим программам.

Как отметил Андрей Фурсенко, «это первый проект такого типа, который касается полной реконструкции системы образования в регионах России, в огромных регионах». И, по его мнению, с началом нового учебного года наступит самый сложный этап реализации этих программ, связанный с внедрением нормативно-подушевого финансирования в школах и переходом на новую систему оплаты труда учителей, – этап непосредственной работы с учителями и директорами школ. «Регионы взяли на себя полную ответственность за реструктуризацию системы образования, и мы должны их поддержать в том плане, что этот шаг, даже когда в его рамках реализуются не очень популярные меры, он абсолютно необходим», – отметил министр.

При этом Андрей Фурсенко подчеркнул, что на регионы-победители возложена большая ответственность, и они должны приложить все усилия, чтобы хорошо подготовиться к началу нового учебного года. Он напомнил, что продолжение финансирования этих регионов в рамках нацпроекта в 2008 году не гарантировано. «Те, кто по каким-то причинам окажется не способным выполнить свои обязательства, они первым этапом все и закончат. Я не думаю, что будут приниматься какие-то более жесткие меры, но продолжения в тех регионах, которые не способны реализовать первый этап, не будет», – сообщил Министр образования и науки.

Что касается подключения российских школ к сети Интернет, то на данный момент из 52 750 запланированных к подключению доступ в сеть получили 48 938 образовательных учреждений. По словам Евгения Бутко, с 1 сентября прогнозируется резкое увеличение школьного трафика, в связи с чем был принят ряд дополнительных мер, чтобы не пострадало качество и скорость передачи данных. Кроме того, как рассказал замруководителя Рособразования, к 2009 году планируется оснастить все образовательные учреждения всем необходимым лицензионным программным обеспечением, перечень которого сейчас формируется двумя министерствами – Министерством образования и науки и Министерством информационных технологий и связи.

В 2007 году в школы России за счет средств федерального бюджета должно быть поставлено не менее 9,5 тыс. комплектов учебного оборудования и не менее 1750 сельских школьных автобусов. По информации Евгения Бутко, на 20 августа полностью завершена поставка оборудования для кабинетов физики в количестве 1074 комплекта, недопоставленные в 2006 году. До 1 сентября в регионы поступит также не менее 750 единиц школьных автобусов и не менее 50% учебного оборудования для кабинетов физики, химии, биологии и географии и интерактивных аппаратно-программных комплексов. Помимо этого в сентябре будут подведены итоги открытого аукциона на закупку не менее 1800 комплектов учебного оборудования для кабинетов русского языка и литературы, поставляемых в рамках объявленного Президентом России Года русского языка.

Всего, как сообщил Евгений Бутко, в 2007 году в российские школы будет поставлено не менее 11 тыс. комплектов учебного оборудования, что более чем в два раза превышает объем поставок 2006 года.

В конце своего доклада Евгений Бутко отметил, что благодаря реализации национального проекта в школах не только улучшается материальная база, но и повышается их финансовая и юридическая самостоятельность. По его мнению, необходимо продолжать работу по формированию инновационных «точек роста» в сфере образования, которые становились бы ориентирами для своей среды. Кроме того, необходимо уделить повышенное внимание обучению современному менеджменту и управлению руководителей образовательных учреждений.

 Об этом сообщает сайт www.rost.ru
 
 
 
 


© 2008 project by Shaman  e-mail: bronza-lib@narod.ru
© 2008 design by Shaman e-mail: bronza-lib@narod.ru