01.06.2007 - Не веря в объективность школьных учителей, министерство образования ввело единый государственный экзамен, но антикоррупционный эффект оказался мизерным
http://bronza-lib.narod.ru

  ГЛАВНАЯ    КАТАЛОГ    НОВОСТИ САЙТА    ССЫЛКИ    НАПИСАТЬ ПИСЬМО

01.06.2007 - Не веря в объективность школьных учителей, министерство образования ввело единый государственный экзамен, но антикоррупционный эффект оказался мизерным


Не веря в объективность школьных учителей, министерство образования ввело единый государственный экзамен. Но антикоррупционный эффект оказался мизерным. В Интернете уже предлагаются тестовые тексты по разумной цене и с возможностью списывать на современном техническом уровне. Впрочем, это не единственный недостаток ЕГЭ…

Эксперты Фонда «Общественное мнение» настаивают, что число сторонников Единого госэкзамена (ЕГЭ) в России растет и расти будет. За последние два года число одобряющих выросло на целых 6 процентов. Количество осуждающих снизилось на 7 %.

Надо понимать – прозревшие  оппоненты плавно перетекли к апологетам. Вот только «одобрямс» по-прежнему недотягивает даже до трети опрошенных – всего-то 28 %. По-прежнему наибольшее число противников (41 %) с высшим образованием, против – каждый третий москвич. А   по городам и весям – там как? Здесь авторы похожего на заказной социологического панегирика изъясняются неопределенно-закругло: «Среди жителей областных центров, малых городов и сел относительное большинство респондентов воспринимают введение ЕГЭ с одобрением». Ну-ну…

Впрочем, можно согласиться: провинциалы верят, что волшебный ЕГЭ откроит их чадам дорогу к вершинам знаний. Еще бы, сколько лет людям вколачивали в сознание: «Любой школьник посылает результаты в любой ВУЗ, его по этим результатам зачисляют». Но ведь это лукавство, если не прямая ложь. Самые престижные вузы (в представлении не нуждаются) противились, и будут противиться ЕГЭ.

Они хотят посмотреть в глаза тем индивидуумам, из которых   предстоит вылепить будущую интеллектуальную элиту страны. В творческих вузах «почтовые романы» с абитуриентами невозможны по определению. Другое дело какой-нибудь «чулочно-носочный» университет. Но таких и по регионам пруд пруди, стоит ли на столицу тратиться?

Одна из главных целей эксперимента по ЕГЭ, которую всегда озвучивают чиновники из Минобразования, - обеспечение равного доступа к получению высшего образования для всех, даже для школьников из провинции, у которых нет денег на подготовительные курсы или репетиторов. 

Кстати, готовя статью, набрел на любопытную статистику: в один из  московских вузов из присланных провинциалами 400 ЕГЭшных документов в Москву в результате не приехал ни один. И вообще: нигде в мире выпускников школ не принимают в вуз на основании свидетельства  ЕГЭ. Только в Китае. В США при поступлении в вуз учитывается средний балл школьного аттестата, тесты (платные, обычно от 70 до 100 долларов) и очень в чести рекомендательные письма преподавателей, лично знающие абитуриента.

У нас есть похожая практика, только без писем. Родители абитуриентов буквально гоняются  за репетиторорами из числа будущих экзаменаторов. Их гонорар завуалированная форма взятки за будущую «поддержку» при поступлении.

Письменный тест единого госэкзамена — это набор вопросов, к каждому из которых прилагается 4 возможных варианта ответов. Учащийся должен выбрать правильный вариант. По словам специалистов Российской академии образования, образец для отечественного ЕГЭ был взят в средней школе Америки.

Перед началом эксперимента они по заказу Минобразования проанализировали особенности экзаменов в развитых странах - Англии, Германии, Франции, Японии, США, подвергнув наибольшей критике американский вариант - единственный, включающий тесты с выбором ответов. Однако министерство почему-то  выбрало  именно его.  

«Вступительный экзамен превратился в игру «Кто хочет стать миллионером», -  говорится на одном из читательских форумов на «горячую» тему.-  И свои ответы абитуриенты очень часто дают по тому же принципу: «Не знаю, но, мне кажется…», «Звонок другу», «Помощь зала» и т. д. К сожалению, наши дети с введением ЕГЭ разучились аналитически мыслить, разучились говорить». 

Единого «госа» все еще нет.  Только в 2009-м Единые госы станут обязательными для всех российских выпускников и по всем 12 предметам.  А пока есть эрзац-ЕГЭ.   Кроме русского языка выпускникам-2007 предстоит сдать обязательные алгебру и литературу, а также два предмета по выбору. Но тут применимы  «традиционные» формы. Причем повсеместно.  То есть – в своей школе, своему учителю.

В сущности, затея с ЕГЭ – это ярко выраженный министерский вердикт недоверия школьному учителю. Но антикоррупционная составляющая оказалась мизерной. В Интернете вы без труда найдете сайт, предлагавший тест-текст вчерашнего Единого государственного экзамена по цене, сопоставимой со стоимостью теста в американском университете. Сервис на уровне информационного века: «Все наши клиенты получат доступ к Wap и sms-поддержку для списывания ответов с экрана мобильного телефона».

Еще один элемент профанации. Раньше у выпускника школы был единственный документ об образовании, тот самый «аттестат зрелости». Теперь будет два – еще и свидетельство о сдаче ЕГЭ в баллах от 100. Почти официально признано, что сотни не наберет никто. Поэтому баллы будут как-то трансформировать  в  общечеловеческие «пятерки», «четверки» или, на худой конец, «тройки».

Но вот еще потрясающая деталь – система + 1! Говорят, временная. Это значит, что в борьбе ЕГЭ и аттестата побеждает высшая оценка. Тогда, по логике от противного, двойку на Едином госэкзамене получить невозможно!  В родной школе уж как-нибудь да натянут трояк! И он победит инновацию министра Фурсенко. А что до бумажки с высчитанными компьютером баллами, то, как в сказал однажды Эрасту Фандорину Никита Михалков: «Засуньте его себе… гм., в потрмоне!»

По материалам сайта правда.ru.


© 2008 project by Shaman  e-mail: bronza-lib@narod.ru
© 2008 design by Shaman e-mail: bronza-lib@narod.ru