"Яндекс": за год длина среднего поискового запроса увеличилась с 2,5 до 3 слов
http://bronza-lib.narod.ru

  ГЛАВНАЯ    КАТАЛОГ    НОВОСТИ САЙТА    ССЫЛКИ    НАПИСАТЬ ПИСЬМО

"Яндекс": за год длина среднего поискового запроса увеличилась с 2,5 до 3 слов

Длина среднего поискового запроса, по данным "Яндекса", в августе этого года составила 3 слова (в сравнении с 2,5 в августе прошлого года). Доля однословных вопросов упала более чем в четыре раза за год, а доля длинных (в 4 и более слов) - увеличилась на 80%, сообщает Вебпланета. Данные взяты из исследования аудитории "Яндекса" (на yandex.ru и сторонних площадках, на которых установлена данная поисковая система), проведенного летом 2009 года.

Пользователи Рунета просматривают страницы результатов всех поисковых машин более 3,1 млрд раз в месяц. Каждый день поисковикам задается порядка 85 млн запросов. Пользователь, открывая поиск, делает 3 запроса в среднем. Больше половины поисковых сессий (51% в "Яндексе") состоят из 1-го запроса. В большинстве случаев (62%) пользователи тратят на поиск меньше минуты.

При этом пользователи стали гораздо более продвинутыми в деле формулировок своих вопросов к поисковым машинам. Во-первых, увеличилось количество вопросов с существительными: с 75% в 2008 году до 90%. Задающие вопросы все чаще используют уточняющие слова - 9% запросов против 4% в прошлом году. Например, по 4% от всех запросов занимают словосочетания с уточняющими словами "скачать" и "бесплатно", чуть менее популярны запросы с уточнениями "продажа", "купить", "куплю", "цена", "стоимость" и т.п.

Кроме того, наметилась еще одна тенденция: сократилась доля ошибок и опечаток (на 3% до 12%). Специалисты "Яндекса" связывают это не с тем, что пользователи стали грамотнее, а с внедрением системы подсказок осенью прошлого года. Наконец, пользователи очень мало матерятся - а меньше всего на ресурсе Ukr.net.

Отметим, что к нецензурной лексике пользователи поисковых систем охладели ещё в 2008 году: матерились они всего в 1,5% запросов. Тогда же наметился спад интереса к порно - его сместили на третье место запросы, касающиеся социальных сетей. Правда, этот запрос все ещё входит в десятку самых популярных во всех поисковиках.

Новая версия приставки Sony PS3 ставит рекорды продаж

Продажи видеоприставки Sony PlayStation 3 достигли в Японии рекордного уровня после того, как 3 сентября на рынок была выпущена более тонкая и дешевая ее модель. Как сообщаетiToday.ruсо ссылкой на Bloomberg, новая PlayStation 3 за четыре дня разошлась в количестве 150 252 штук. Это самые высокие продажи с момента появления третьей версии этой приставки 11 ноября 2006 года.

Росту продаж, очевидно, способствовало и то, что Sony снизила цену на приставку на 25%, до $323. Новая модель по размерам на 2/3 меньше первоначальной и потребляет на 34% меньше электричества.

Для сравнения: уровень продаж в Японии на неделе с 24 по 30 августа оказался почти в 150 раз ниже — тогда было продано лишь чуть больше 1000 приставок. Таким образом, PS3 Slim превзошла результат оригинальной PS3, которая за первую неделю продаж в Японии не дотянула до отметки в 100 000 проданных копий.

Нешуточный ажиотаж вокруг PS3 Slim фиксируется не только в стране восходящего солнца, но и в Европе. По данным аналитического агентства GfK Chart-Track, уровень продаж PS3 в Британии после появления PS3 Slim увеличился в 11 раз.

Тем временем обозреватели по всему миру уже начали строить предположения о том, как будет выглядеть четвертое поколение этой консоли.


© 2008 project by Shaman  e-mail: bronza-lib@narod.ru
© 2008 design by Shaman e-mail: bronza-lib@narod.ru