Инвестфонд из России купил 2% социальной сети Facebook за $ 200 миллионов
http://bronza-lib.narod.ru

  ГЛАВНАЯ    КАТАЛОГ    НОВОСТИ САЙТА    ССЫЛКИ    НАПИСАТЬ ПИСЬМО

Инвестфонд из России купил 2% социальной сети Facebook за $ 200 миллионов

Российский инвестфонд Digital Sky Technologies (DST) инвестировал 200 млн долларов в привилегированные акции американской Facebook Inc, собственника одной из крупнейших в мире социальных сетей, сообщаетИА "Финам".

DST стал владельцем 1,96% капитала компании, которая была оценена в рамках сделки в 10 млрд долларов, говорится в сообщении Facebook. Кроме того, DST выразил намерение купить обыкновенные акции Facebook на сумму как минимум $100 млн у нынешних совладельцев компании.

DST создан в 2005 году экс-гендиректором и совладельцем Mail.ru Юрием Мильнером и главой московского офиса NCH Advisors Григорием Фингером. В прошлом году долю в фонде, который по-прежнему контролируют его основатели, купил Алишер Усманов. Фонд владеет долями в популярных интернет-порталах, включая Mail.ru, Odnoklassniki.ru, HeadHunter.ru и Vkontakte.ru.

Напомним, в конце 2007 года ориентировочная стоимость Facebook была подсчитана на основе инвестиций компании Microsoft. Софтверный гигант тогда купил 1,6 процента социальной сети за 240 миллионов долларов, что позволило оценить всю компанию примерно в 15 млрд. После начала финансового кризиса Facebook оценивали в 2 млрд.

Facebook, созданная в 2004 году 19-летним гарвардским студентом Марком Цукербергом, cчитается на данный момент второй по величине социальной сетью мира. Несмотря на то что по количеству пользователей лидер социальных сетей MySpace опережает Facebook, компания Цукерберга считается более перспективной, чем любой другой конкурент, а десятки тысяч новых пользователей, ежедневно присоединяющихся к Facebook, обеспечивают сети рекордные темпы роста.

Первое время новую сеть использовали только студенты. Однако основным отличием Facebook от существовавших ранее социальных сетей стала именно контакта: если на MySpace вы можете только заходить на чужие страницы, то Цукерберг предложил людям простой и удобный способ обмениваться информацией друг о друге.

Целью сервиса было не нахождение новых друзей, а удобное поддержание связей со старыми. Понятно, что в первую очередь в таком сервисе нуждаются реальные сообщества — классы и колледжи. Но чтобы преуспеть, Facebook должен был заинтересовать и всех остальных.

Возможность размещения фото чуть было не стала концом всего: системные требования резко подскочили, объемы информации выросли в разы, серверы перегревались, а команда едва успевала подключать новые мощности. И все-таки они справились.

В июне 2006 года Facebook совершил еще один серьезный рывок: сервис был открыт для профессиональных сообществ. А в США таких около 20 тысяч: свои сети есть у всех — от ЦРУ до сетей фаст-фуда.

В настоящее время имеет более 200 млн активных пользователей. На 2009 год компания прогнозирует рост выручки на уровне как минимум 70% - до примерно 500 млн долларов или более. В 2010 году Facebook также рассчитывает выйти на позитивный денежный поток.


© 2008 project by Shaman  e-mail: bronza-lib@narod.ru
© 2008 design by Shaman e-mail: bronza-lib@narod.ru