Ведущие интернет-компании в России снова пишут общественности по поводу ответственности за пользовательский контент
http://bronza-lib.narod.ru

  ГЛАВНАЯ    КАТАЛОГ    НОВОСТИ САЙТА    ССЫЛКИ    НАПИСАТЬ ПИСЬМО

Ведущие интернет-компании в России снова пишут общественности по поводу ответственности за пользовательский контент

Ведущие интернет-компании России - Google Россия, Mail.Ru, ВКонтакте и Rambler - опубликовалиофициальное заявлениеоб ответственности за пользовательский контент.

В этом документе отмечается, что в последнее время наибольшее напряжение эта проблема вызывает у правообладателей. Современное российское законодательство не содержит системного описания, кто и при каких условиях должен нести ответственность за нарушение прав правообладателей при размещении контрафактных объектов интеллектуальной собственности с использованием сервисов интернет-компаний.

В Европе, США и других странах вопрос об ограничении ответственности информационных посредников в таких ситуациях был законодательно решен еще более десяти лет назад.

К сожалению, в России в последнее время правообладатели все чаще предпочитают привлекать к ответственности не тех, кто размещает или распространяет незаконный контент, а интернет-компании.

При этом игнорируется очевидный факт: компании, которые предоставляют свои сервисы миллионам пользователей, не имеют ни правовых оснований, ни технических возможностей, чтобы отслеживать каждое действие каждого пользователя и оценивать его законность или незаконность.

Компании предоставляют пользователям техническую возможность обмениваться информацией, хранить и искать ее. Чтобы получить возможность размещать и хранить свой контент на наших серверах, пользователи принимают условия пользовательских соглашений, в соответствии с которыми обязуются не создавать и не размещать незаконный контент.

При этом недобросовестные пользователи нарушают как правила провайдеров, так и закон. Компании принимают меры для прекращения правонарушений, о которых становится известно.

Уже приняты стандартные схемы реагирования на жалобы и заявления о нарушениях прав третьих лиц, которые совершают пользователи с использованием сервисов. При получении обоснованного уведомления, содержащего точный адрес спорного материала, провайдер в течение разумного срока приостанавливает доступ к нему. Оператор сервиса может информировать пользователя о факте обращения по поводу нарушения им авторских и смежных прав.

Если пользователь не согласен с претензиями, он может прислать встречное уведомление, перестать быть анонимным и сообщить контактную информацию. Эта информация сообщается правообладателю.

Таким образом, правообладатель получает информацию об ответчике и может обратиться в суд. Если принято решение не уведомлять пользователя или если встречное уведомление от пользователя отсутствует, спорный контент остается заблокированным или удаляется. При таком подходе владельцы интернет-сервисов не должны нести ответственность за контент, размещенный пользователями.

Подписавшие документ компании обратились к правообладателям с предложением пользоваться существующими механизмами прекращения нарушения авторских и смежных прав. По своему социальному и технологическому уровню эти механизмы соответствуют тем решениям, которые используются в мировом информационном пространстве.

Кроме того, они обратились к российским законодательным органам с предложением как можно скорее на уровне закона разграничить ответственность за нарушения прав интеллектуальной собственности в интернете, в частности, закрепив сложившуюся практику по применению процедуры реагирования на жалобы как критерий применения ответственности.

При принятии законодательных мер и в правоприменительной практике необходимо соблюдать баланс прав всех заинтересованных лиц: пользователей, правообладателей и операторов интернет-услуг.

Также они призвали другие компании и организации, разделяющие эту точку зрения, присоединиться к данному обращению. Документ подписали Владимир Долгов, генеральный директор Google Россия, Дмитрий Гришин, генеральный директор Mail.Ru, Павел Дуров, генеральный директор, ВКонтакте, Николай Молибог, генеральный директор объединенной компании "Афиши" и Rambler.


© 2008 project by Shaman  e-mail: bronza-lib@narod.ru
© 2008 design by Shaman e-mail: bronza-lib@narod.ru