Из-за спама экономика России теряет почти $2 млрд в год
http://bronza-lib.narod.ru

  ГЛАВНАЯ    КАТАЛОГ    НОВОСТИ САЙТА    ССЫЛКИ    НАПИСАТЬ ПИСЬМО

Из-за спама экономика России теряет почти $2 млрд в год

Потери российской экономики от спама составляют, как минимум, 1,3-1,9 млрд долларов (47,2 млрд рублей) в год. К такому выводу, как передаетРИА "Новости", пришли эксперты компании ФБК по итогам специального исследования. При этом аналитики отмечают, что эта сумма может быть и гораздо больше, если учитывать расходы на антиспамовую защиту.

Между прочим, отмечается в сообщении,потери экономики от спама вполне сопоставимы с суммой, которую государство собирается выделить в 2009 году на увеличение пособий по безработице (1,4 млрд долларов).

Эксперты ФБК, оценивали число работающих, пользующихся электронной почтой, в зависимости от места их работы и занимаемой должности, а также их среднюю заработную плату. Для расчетов использовали два подхода при оценке экономических потерь страны.

Во-первых, были изучены данные о количестве тех, кто во время работы пользуется электронной почтой, по видам экономической деятельности и сведения Росстата о средней номинальной заработной плате. Во-вторых, были проанализированы данные о количестве занятых в экономике по роду занятий.

Эксперты ФБК обращают внимание, что потери российской экономики от спама существенно ниже, чем, например, в США, где сумма потерь за 2007 год, по оценке американских специалистов, составляет 71 млрд долларов.

По мнению аналитиков, это объясняется несколькими причинами. В России значительно меньшая стоимость рабочей силы (заработная плата россиян в номинальном долларовом выражении примерно в 7 раз меньше, чем у американцев); количество работающих, пользующихся электронной почтой, в России в 7 раз меньше по сравнению с США (13,5 и 100 млн. человек соответственно); а кроме того, пользователи электронной почтой в России в 2,5 раза оперативнее при удалении спама (6,8 секунд по сравнению с 16 секундами у американцев.

Согласно аналитическому докладу компании, в числе наиболее популярных тем в общем количестве спам-рассылок 32% занимала в прошедшем году тематика "только для взрослых", 28% - путешествия и развлечения, 24% - финансовые услуги.

В то же время, исследователи обращают внимание на то, что примененная ими методика не претендует на завершенную комплексность оценки экономических потерь от спама. В частности, она не учитывает расходов на поддержание в работоспособном состоянии антиспамовой защиты и потери экономики от пользования услугами сомнительного качества.


© 2008 project by Shaman  e-mail: bronza-lib@narod.ru
© 2008 design by Shaman e-mail: bronza-lib@narod.ru