"Антивирус Касперского" остается самым популярным в России. Но бесплатные антивирусы укрепляют свои позиции
http://bronza-lib.narod.ru

  ГЛАВНАЯ    КАТАЛОГ    НОВОСТИ САЙТА    ССЫЛКИ    НАПИСАТЬ ПИСЬМО

"Антивирус Касперского" остается самым популярным в России. Но бесплатные антивирусы укрепляют свои позиции

Самым популярным в России остается "Антивирус Касперского". Такой вывод, как сообщаетCNews.ru, следует из данных нового исследования "Ромир", проведенного по заказу компании Eset. При этом, однако, бесплатные антивирусы показывают наилучшую динамику на российском рынке — как в домашнем, так и в корпоративном секторе.

Доля продуктов "Лаборатории Касперского" среди антивирусов, установленных на каком-либо из домашних компьютеров (в случае, если у пользователя их несколько), составила 35%.

По сравнению с предыдущим опросом "Ромира" (за февраль этого года), доля "Антивируса Касперского" не изменилась (за исключением сегмента пользователей, у которых антивирус установлен на на единственном или основном ПК — там доля ЛК снизилась на 4%). При этом доля Eset NOD32 составила 32% (+4%), у Avast — 20% (+6%), у Dr.Web — 17% (+5%), у Norton Antivirus от Symantec — 8% (+2%).

Исследователи "Ромир" также оценили степень лояльности пользователей к марке используемого антивируса (считается как разница между процентом пользователей, которые довольны используемым продуктом и готовы рекомендовать его своим знакомым, и теми, кто им недоволен).

"Разница в лояльности к основным лидерам антивирусного рынка не является статистически значимой, — отмечают в "Ромир". — Но в целом у пользователей антивируса NOD32 наиболее высокий уровень лояльности — 60%. Второе место занимает Avast (58%), третье — "Антивирус Касперского" (56)%.

При этом пользователи "Антивируса Касперского" чаще говорят о его надежности (56%), а пользователи Eset NOD 32 — о том, что их антивирусная программа не тормозит работу компьютера (12%). Наиболее низкий уровень лояльности оказался у антивируса Norton Antivirus (27%).

В самой "Лаборатории Касперского" отмечают расхождения в цифрах по сравнению с данными глобального исследования TGI от "Комкон". Так, по оценкам "Комкон", доля продуктов ЛК в России составляет 40%, Eset — 23% (вместо 35% и 32% соответственно).

Выборка в исследовании "Ромира" — 1769 интернет-пользователей старше 16 лет, а в "Комконе" утверждают, что полученные данные репрезентативны для 62,5 млн человек, или 23 млн домохозяйств России (все взрослое население в городах с более 100 тыс. жителей и даже дети 10–15 лет).


© 2008 project by Shaman  e-mail: bronza-lib@narod.ru
© 2008 design by Shaman e-mail: bronza-lib@narod.ru