04.03.2008 - Сдать экзамены экстерном и получить аттестат раньше других - это не амбиции. Школьники и родители считают, что будет больше времени для подготовки в вуз
http://bronza-lib.narod.ru

  ГЛАВНАЯ    КАТАЛОГ    НОВОСТИ САЙТА    ССЫЛКИ    НАПИСАТЬ ПИСЬМО

04.03.2008 - Сдать экзамены экстерном и получить аттестат раньше других - это не амбиции. Школьники и родители считают, что будет больше времени для подготовки в вуз


Столичным старшеклассникам не терпится завершить освоение курса средней школы - взрослая жизнь зовет! Сдать экзамены экстерном и получить аттестат раньше других - это не амбиции. Школьники и родители считают, что будет больше времени для подготовки в вуз. Правда, преподаватели высшей школы относятся к такой практике скептически. Экономия времени оборачивается недоученными предметами. К тому же экстернат подразумевает зачастую интенсивный курс изучения базовым дисциплинам, а закоренелого двоечника даже за деньги ускоренными темпами наукам не обучить.

Это когда-то экстерное обучение было доступно только по особо важной причине - болезнь, соревнования, гастроли. Современным же школьникам просто повезло - где учиться, чему учиться, а главное как - они выбирают сами.

Валентин Пановский долго не думал, что же делать после девятого класса. Аттестат о среднем образовании ему был нужен в любом случае. Правда, расписание уроков в десятом, одиннадцатомом никак не совпадало с курсами в МАИ и репетиторскими занятиями. Валентин выбрал сжатую школьную программу под названием интенсив. Теперь в школу ходит два раза в неделю на пару уроков, а остальные обязательные предметы изучает самостоятельно.

"Вся сложность - в организации учебного процесса. Когда уже научишься распределять время, проблем уже с этим не будет. На первое время очень помогает план - берётся листок и пишется, когда надо сдать и что сделать", - объясняет Валентин Пановский, ученик школы № 1297.

Вместе с Валентином форму обучения-интенсив - её ещё называют частичный экстернат- в этой школе выбрали 33 ученика. Заключили договор о дополнительных занятиях, заплатили деньги около трёх тысяч рублей в месяц и готовятся к сдаче экзаменов. За десятый класс их аттестовывали в январе, а уже в апреле учеников проверят на знания предметов одиннадцатого. ЕГЭ школьникам-заочникам тоже не избежать.

"Дети выбирают те предметы, которые выносятся на государственную итоговую аттестацию - русский, математика, как правило, а далее ребёнок выбирает те предметы, которые cдаёт дополнительно. Это может быть биология, химия, или физика", - рассказывает Марина Чурина, главный специалист Центрального окружного управления образования города Москвы.

Ещё одна сторона столичного экстерного обучения – Интернет-школа. Все ученики сидят дома за компьютерами, в офисе школы - методисты, программисты, верстальщики, художники и преподаватели, их здесь называют сетевыми. На сайте подробно прописан каждый урок, даже химию наглядно изучают. К примеру, лабораторная работа по получению этилового эфира уксусной кислоты.

Курс обучения в этой школе стоит около 27 тысяч в год. Сетевые учителя говорят, сюда идут только мотивированные подростки. Те, кто не имеют возможности выходить из дома, те, кого увезли родители заграницу, а последнее время ещё и те, кто желают освободить время для курсов и репетиторов.

"В школе я могла не сделать домашнее задание, но не могла не прийти на урок. Здесь же я должна сделать домашнее задание и прийти на урок в назначенное время, потому что время я назначаю себе сама", - говорит Варвара Соловьева, ученица 10-го класса Интернет-школы.

Не важно, где ты учился - по интернету, дома за книжками или вообще ничего не делал. Итоговая аттестация покажет всё. ЕГЭ един для всех, экзамены по предметам тоже. Однако, провалов у детей экстерников, по крайней мере, в центральном округе столицы, за последние пару лет не было. А вот в МГТУ им. Баумана о провалах сессии говорить могут много. Школьники-заочники в этом вузе показали себя не с лучшей стороны.

"Люди из экстернатов не способны сдать сложный теоретический экзамен по математике, если они ещё как-то могут научится решать задачи, то в теории они не разбираются. И, как правило, их остаётся гораздо меньше ко второму, третьему курсу", - считает Валентин Алехнович, доцент кафедры прикладной математики МГТУ имени Н.Э.Баумана.

Знания школьников, обучающихся при помощи частичного экстерната – интенсива, не порадовали и чиновников из Департамента образования. Буквально недавно была проведена проверка, после которой у сотрудников министерства возникло масса вопросов.

"Наша независимая инспекция, которая провела проверку, убедилась в том, что это не качественная услуга. Не все ребята могут быть экстернами, не все", - сделала вывод Надежда Круглякова, главный специалист Департамента образования города Москвы.

Но пойти учиться по этой форме может любой желающий, достаточно родителям написать заявление. А уже в период самого обучения следить за тем, как занимается ваше чадо и занимается ли вообще, - это искренний совет от преподавателей. Кстати, несмотря на то, что итоги проверки интенсива были плачевными, менять или корректировать эту форму обучения пока не намерены. По крайней мере, о будущей судьбе московских экстернатов и интенсивов в Департаменте образования нам ничего не сообщили.

Мария Самойлова.

По материалам интернет-ресурса vesti-moscow.ru


© 2008 project by Shaman  e-mail: bronza-lib@narod.ru
© 2008 design by Shaman e-mail: bronza-lib@narod.ru